igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Система ЕГЭ заставляет учителей своими руками душить собственных детей

Более 50 тысяч выпускников 2013 года не сдали ЕГЭ по математике. По стране из каждых ста детей, оканчивающих школу, восемь (!) узнали сегодня о своём неудовлетворительном результате. Часть из них, возможно, ещё пересдаст экзамен в резервный день, но в любом случае речь идёт о десятках тысячах молодых людей, что не получат аттестат о среднем образовании и уйдут со школьного двора без выпускного вечера с осознанием собственной ущербности. Для чего государство подготовило им такой печальный финал? Куда уходит детство этих несчастных ребят - в разочарование, озлобленность, депрессию? Какие ряды они пополняют: алкоголиков, наркоманов, преступников, самоубийц, религиозных фанатиков? Никто не ведёт такую статистику, никому не интересны эти судьбы. Как легко и безжалостно списывает страна со счёта самое дорогое - своих подросших детей!

Страшно и то, что палачом в своеобразной гильотине детства заставили выступать учителя. Функционал учителей давно определён: обучать и воспитывать детей, способствовать их развитию на учебных занятиях и в школьной внеурочной деятельности. С какой стати на педагогов возложили обязанности выступать надзирателями при проведении ЕГЭ - требовать пропуска и документы при входе, отбирать мобильные телефоны, отпускать в туалет не более одного раза за экзамен? А после запаковывать и отсылать пакеты с судьбоносными тестами, обеспечивая тем самым последующие мучения восьми из ста - таких разных, друг на друга непохожих - но ставших любимыми за многие годы совместной деятельности детей. Почему в аудиториях ЕГЭ учителя, а не ОМОН и прокуроры?!

Предвосхищаю вопрос: "А ты поставил бы "неучам" незаслуженные тройки?". Да, я бы поставил! Хочу напомнить, что до экзамена допускают (коллегиально, решением педагогических советов) только тех, кто не имеет годовых неудовлетворительных отметок. Если ребёнок допущен к итоговой аттестации, то, пусть он самый глупый, пусть самый неспособный, это означает одно - он выцарапывал свою "троечку", старался, проявил качества, по которым коллектив учителей поверил в него. Почему письменному зашифрованному тесту мы должны доверять больше, чем двум десяткам взрослых уважаемых людей, которые многие годы видели глаза своего ученика?

В этом году в моей школе самый низкий балл по русскому языку набрал паренёк, который в классе является одним из самых грамотных, неоднократно становившийся призёром на муниципальных филологических конкурсах. Он отказался решать часть С - текст одного задания показался непонятным, юноша рассердился и на текст, и на себя, и вообще опустил руки. Оказался к экзамену психологически не готов. Кто скажет, сколько тысяч выпускников по стране имеют такие индивидуальные особенности, что от волнения на ЕГЭ они не могут выдать свой максимальный результат, пускай для кого-то этот максимум - установленный Рособрнадзором минимальный порог?

Вам жалко для них "тройки"? Ну, поставьте в аттестат баллы ЕГЭ - например, двадцать. Всем будет ясно, что товарищ плохо знает математику, но он детям своим потом хотя бы покажет документ об образовании, где по остальным предметам "тройки", а по физкультуре, ОБЖ, технологии и др., быть может, "четвёрки" и "пятёрки". Он не собирается занять чьё-то место, дайте ему своё, маленькое, но не подвергайте остракизму.

В существующих сегодня условиях лишать аттестатов выпускников школ вообще цинизм. Во-первых, были те 7%, которые по их собственным признаниям на портале Единого государственного экзамена покупали задания в интернете, списывали и пользовались телефонами, о чём сейчас, как о пустяке, так хладнокровно, просто непробиваемо, вещают с высоких трибун Минобрнауки. Выборочная проверка стобалльных и высокобалльных работ - забалтывание проблемы. В провинциальные вузы на большинство факультетов проходной балл, как правило, от 190 до 230 по трём экзаменам, то есть на каждом ЕГЭ достаточно набирать 65-80 баллов. И именно эти 7% ловкачей займут бюджетные места добросовестных и честных ребят. Во-вторых, при обязательном среднем образовании его получают выпускники многочисленных техникумов и колледжей, которые ЕГЭ не сдают. Зная положение дел в системе среднего профессионального образования, могу с уверенностью предположить, что более половины (а где-то и близко к 100%) их выпускников никогда не сдадут ни русский язык, ни математику, но в дипломах у них будут красоваться те же незаслуженные "тройки" (а где-то липовые "пятёрки"). В-третьих, кто считал, скольким из выпускников школ удалось добраться до ЕГЭ в самых отталкивающих условиях - кто не имел даже своей комнаты и письменного стола для учёбы, кто годами на санках возил с мороза пьяного отца, кто среди окружающего в быту мата и грязи сохранил тягу к светлому?

В-четвёртых, и это главное. Давайте всё-таки начнём относиться к людям по-доброму. Вот начнём с этого юного поколения. Оно окупится нам сторицей. Оно нас в старости содержать будет, когда количество пенсионеров в разы превысит число работающих. Не выжить одними "стобалльниками". Хлеб сеять и Родину защищать, выносить из пожара и тонущих спасать, строить, а не ломать - всё они могут и будут эти ребята, которым никак не даётся математика. Они хорошие, они горы свернут, если их не оттолкнуть и не унизить. Если мы это сделаем, мы сами лучше станем, ведь это прекрасно - пожалеть, это так по-человечески.
Tags: ЕГЭ, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments