igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Не бейте пьяного шофёра, ведь пьяный - тоже человек

Я - пешеход с сорокалетним стажем в стране, где тротуары гораздо более условное понятие, чем так называемые направления-дороги. Мне бы очень хотелось слыть велосипедистом, но я знаю, что в этой жизни, в России, никто не сядет на велосипед, если он не самоубийца. Меня на мякине - разговорами о пьяных автомобилистах - не проведёшь. Опасность, исходящую от "железных коней", точнее, от сидящих за "баранкой" индивидов, я чую за версту. И в моём списке дорожных угроз пьяный водитель, особенно после введения всяких там ноль промилле, отнюдь не в первом ряду.

С нетрезвыми шофёрами и трактористами судьба свела меня ещё в детском саду, куда нас, деревенских детей, возили в кузове грузовика или тракторной телеге. Когда дядя Петя, пошатываясь, с трудом находил кабину и, кряхтя, то забирался, то выпадал из неё, воспитатель снимала нас на землю, и мы шли по глинистому полю, увязая в грязи. Через какое-то время навстречу прибывал Т-150 с другим дядей Петей, чей организм крепче переносил алкоголь, и дети с ветерком летели домой. За несколько лет поездок, кстати, ни одного несчастного случая. Лишь однажды мальчуган выпал и, к счастью, только ногу сломал. Потом вылечился, вырос, на зоне сидел.

А вот дед Еремей на своём ровеснике, "Москвиче", уже полвека ездит пьяным. Утром в субботу принимает на грудь 100 грамм и тихонько, прижимаясь к обочине, пилит на дачу. Полвека безаварийной езды. Говорят, лишь раз было с ним происшествие - столкнулся с медведем, на которого охотился начальник ГАИ. Мёртвый застреленный медведь на крышу машины тогда приземлился, дед Еремей ещё и шкуру забрал (по обычаю, кто последний тронул медведя, того и шкура).

Пахом Воробей всегда трелевал лес. Если составить вместе дома, сараи и бани, выстроенные благодаря его работе, целый деревянный город будет. Кроме того, он возил частникам сено. Если бы сложить это сено в одну копну, то хватило бы, наверное, до Луны. Пахом помногу не пил и очень этим фактом гордился. Правда, пил часто, используя в качестве тары алюминиевые пробки от бутылок. При таком подходе на день ему хватало литра самогона, а трудился он от зари до зари.

Такие традиции. Какие бы ни были, а давние, народные. Читая в архиве протоколы заседаний правления сельхозартели "Доронино", наткнулся на любопытное решение по вопросу о подготовке к весенне-полевой кампании: "Купить водки 30 литров, выделить муки, зарезать овцу, купить луку 4кг, дрожжи на 50 руб. Выдавать водку сначала по одному стакану за обедом и потом по 250 грамм после обеда".

Конечно, ничего хорошего в том, чтобы садиться пьяным за руль, нет. Всё вышесказанное приводится не в оправдание водителей, любящих заложить за воротник, а в убеждение пешеходов, что к каждому движущемуся автомобилю они должны относиться так, будто за рулём - пьяный. Тем более, что большая часть трезвых значительно хуже тех, кто "залил талы". Их несколько категорий, но всех объединяет немотивированная агрессия, словно отсутствие этанола в крови даёт право на хамское поведение.

Первая категория - те, кто в дождь не подумает притормозить около идущих по обочине людей. В сухом кресле им наплевать на маленькие беды прохожих, окатываемых из луж. Сначала они давят кошек и собак, а со временем вовсе перестают замечать пешеходов, что рано или поздно заканчивается трагедией. Вторая - "любители музыки", которые управляют автомобилем в угаре какофонии и ночным грохотом пугают маленьких и взрослых. Непонятно, чем шофер навеселе страшнее шофера, обалдевшего от диких звуков. Третья - болтуны, курильщики и обжоры, которые во время поездок постоянно разговаривают по телефону, смолят папиросы и жуют жареные пончики, между делом матеря всех остальных участников дорожного движения: "Куда прёшь, козёл?!", "Чего стоишь, идиот?!". Четвёртая, самая опасная - мнящие себя великими профессионалами владельцы личных авто, гоняющие в населённых пунктах, презирающие правило снижать скорость перед пешеходным переходом или перекрёстком. Все эти категории относятся к пешеходам и другим водителям, как к недочеловекам. Именно поэтому статистика ДТП в 2013 году снова показывает рост погибших и раненых на дорогах, несмотря на снижение "пьяных аварий". И опасны эти категории потому, что в отличие от пьяных их нельзя "унюхать", их трудно определить, с ними не справиться "патрулями", ведь это наша общая культура.
Tags: борьба с пьянством, культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments