Однако настроение театралов, смотревших пятичасовую модернистскую постановку К.Богомолова по мотивам произведения О.Уайльда, было испорчено, а их чувства глубоко оскорблены. В данном происшествии не так уж важно, насколько хороша или плоха оказалась режиссёрская работа. Пускай прав зритель, высказавшийся насчёт увиденного так: "...отхожее место для бездарности...разгул бредовых фантазий. Позор!". Художников часто не понимали им вполне справедливо критиковали. Но вот другой рецензент говорит: "Масштабный политический фарс, смешавший все стереотипы о гламурной богеме и околокремлевских воротилах, стал главным событием сезона. На поверхности спектакля — карикатуры на шансон, гламур, РПЦ, НТВ, Bosco и прочие признаки настоящего времени, при первом появлении которых демонстративно сбегает треть зрительного зала".
Нет желания - не смотри. Сделай своё - что считаешь подлинным, духовным, душеполезным - если можешь. Но посягать на свободу творчества, свободу культурного самовыражения? Вот мнение одной из зрительниц, ставшей свидетелем потасовки в МХТ: "Скандальная постановка хороша уже тем, что обнажает самые вопиющие и самые лживые стороны нашего социума. Однако удовольствие от шокирующе-смелого спектакля было нарушено, когда на сцену неожиданно выпрыгнули агрессивно настроенные верующие, требуя от зрителей немедленно разойтись или, еще лучше, пойти и вместе побить актеров. Вид висящей в воздухе полуобнаженной актрисы верующие сочли кощунством. Однако хочу заметить, что и мои чувства неверующей были глубоко оскорблены хулиганскими действиями беснующихся верующих, забывших, что они не в храме, а в театре".
Как известно из заверений высшего должностного лица, в России нет преследований по политическим мотивам. Наверняка власти не придадут никакого значения факту, что в спектакле Богомолова образ Дориана Грея ассоциируется с Фаустом и перевоплощается в беса, напоминающего действующего главу государства. За мысли и слова никто в нашей стране никого не преследует. Потому все поклонники светского искусства (и театра, как его храма), оскорблённые выходкой православных активистов, ждут объективного судебного разбирательства по поводу не слов, а преступного деяния, выразившегося в приведении в негодность технических средств театра и оскорблении чувств светских зрителей.