igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Реформа образования: идеолог и граждане

На прошлой неделе «Лента.ру» опубликовала большое интервью с Львом Любимовым, заместителем научного руководителя НИУ Высшая школа экономики, одним из идеологов идущей в системе образования модернизации, под названием «Не нужно всем выдавать аттестаты». Политика ресурса такова, что через несколько дней комментарии читателей закрываются «в связи с истечением срока актуальности материала» и становятся недоступными для просмотра. Однако в случае с данным интервью нельзя говорить, что актуальность его исчезает. Около десяти лет школу сотрясают реформы, а потому услышать их цели, задачи, ценностные установки из первых уст очень интересно, тем более что иных возможностей для диалога реформаторов и общественности не существует. И особенно любопытно узнать отношение граждан к происходящему в школьном образовании. Я решил привести отдельные высказывания уважаемого доктора наук в связке с читательской реакцией. Вот что получилось.

Л.Л. Север Европы, Канада, Австралия, Сингапур, Южная Корея перешли к тому, что надо учить не столько и не только знаниям, сколько способам обращения со знаниями. То есть учить компетентности. Китай уже провел эту реформу — заменил дидактическую парадигму на деятельностную и стал мировым школьным лидером. А мы отстаем уже лет на 50.
…Педагог сегодня должен стать предметным экспертом. Наша задача из учителей физики сделать физиков.


Читатели.
Школе, в первую очередь, нужно нормальное оборудование, нормальные, бесплатные учебники без позорных ошибок. Нужна хорошая заработная плата. Нужен ремонт и удобные парты.
…Каким компетенциям должен учить преподаватель русского языка? Учитель русского языка учит русскому языку. Учитель труда учит, как обращаться с инструментами и станком. Учитель математики учит математике. Это самый базис. Университет учит, как получать новые знания и добывать их, но делается это только на основе самого минимального набора знаний, которые должна дать школа.

Л.Л. Сложность нынешних задач для получения трояка и аттестата — на уровне двух классов начальной школы. Я считаю, что не нужно всем выдавать аттестаты. Сдал ЕГЭ ниже 40 баллов — а это уровень знаний за 5-й класс — вот тебе справка о том, что использовал свое конституционное право на равную возможность получения полного среднего образования. Но аттестата не заработал.

Читатели.
Исходя из этой логики, тех, кто сдал ЕГЭ на «3» вообще не надо в школу пускать, а сразу отправлять на помойку общества? Однако нам нужны не только управленцы, но и строители, электрики и т.д. Одними менеджерами экономику страны не поднять никогда.
Хочется дать ремня этому взбесившемуся старику. Нужно бороться за каждого гражданина страны, нельзя кого-то выпихивать за забор.

Л.Л. То, что в школах все больше платных услуг - правильно. Так и должно быть. Сто лет тому назад общее образование получал небольшой процент населения. Когда школа стала массовой, издержки на нее просто на порядок увеличились. И она стала давить на бюджеты. Темп роста издержек опережал темп роста национального дохода. А значит, страдало качество.

Читатели.
Что это!?! Да, как так можно! Возмущение до предела! Да, давайте сделаем русских неграмотными! Что говорить о том, что было 100 лет назад, пусть скажет, что было 50 лет тому назад, самого-то его выучили… Правильно, неграмотными легче управлять.
100 лет назад было 80% неграмотных, так держать!
Недавно была новость про исламского религиозного деятеля, проводившего авторитетный курс лекций, в котором он уверял, что Земля не может вращаться.
Нас к этому и ведут.
Никак (Л.Любимов) не успокоится: сначала предлагал забирать детей из семей безработных в специально созданные интернаты, теперь последнее забрать хочет - бесплатное школьное образование. Правильно писал С.Г.Кара-Мурза: это же объявление войны народу! Судя по всему, зарубежные боссы Любимова продолжают ему хорошо платить! Я думаю, что все прекрасно понимают, что именно данное большевиками бесплатное образование народу позволило создать технический потенциал перед войной и победить, да еще через 15 лет запустить первого человека в космос после страшнейшей военной разрухи. Недаром американцы приехали после этого изучать советскую школу.

Л.Л. Сейчас модно жаловаться, что народ у нас живет бедновато. Когда я слышу это, сразу же прошу: «Покажите, кто конкретно бедствует». Взять, например, школу в весьма «аристократическом» районе Капотня, где, как мне сказали, живет рабочий класс. Собираем родителей десятиклассников. Все свободное пространство вокруг школы уставлено иномарками. Это рабочий класс или кто? А вы говорите — денег нет.

Читатели.
Машины у людей не от богатства. Некоторые, как это теперь модно заострять, "иномарки" стоят столько же, как и российские авто, только ломаются реже и чадят меньше. Большинство машин вообще в кредите. А волочь такой кредит - не сахар. У меня тоже есть машина и она мне нужна не для "покататься". Машины не будет, так я буду жить еще хуже.

Л.Л. Слева и справа от моего дома — бурьян. Соседки получают 8 тысяч пенсии. Им лень вскопать себе даже одну сотку. В этой же деревне живут и молодые ребята, которые работать не будут ни при каких обстоятельствах. Спрашивается, а как они живут? Отбирают 4 тысячи бабкиной пенсии. А когда она умрет, пойдут воровать. Они — это уже определенная культура, провал 90-х годов.

Читатели.
Моя бабка тоже пенсионер, и тоже там бурьяном пол-огорода заросло. Но это не потому, что она ленивая - она старая и здоровья не хватает. Где у этого деятеля логика? Где элементарная логика? Пенсионеры в деревне - это люди с подорванным здоровьем, там намного хуже медицинское обеспечение.

Л.Л. В основном, (проблемы нашего образования) - это наши исторические грехи, советское наследие. Большевики уничтожили многие миллионы лучших конкурентоспособных людей. И школа наша за двадцать прошедших лет блистательно воспитала целое поколение непатриотов — троечников. Им лишь бы не переусердствовать, лишь бы не перетрудиться.

Читатели.
Конечно, «во всём виновато наследие СССР», вот только почему-то народ так не спивался, и была работа даже в самых удалённых уголках нашей родины. Что я читаю?! Молодые ребята пьют, а потом воровать пойдут и, похоже, их (реформаторов) это устраивает? Это лучше чем создавать рабочие места? Я посмотрю, когда к нему заберется такой вот парень и начнет его грабить… Развалили систему образования, так и говорите. А то СССР во всём виновато.
Действительно, странная логика у человека... Где-то он сам не доучился, раз не может простые вещи логически сложить.
А что вы хотите? Социальный дарвинизм, как он есть.

Ну, и напоследок ещё два показательных комментария:
"Детям нужно ДЕТСТВО, иначе они станут ходячими трупами в экономической машине этого доктора!"
"И этот бред несет доктор наук! Может детская психологическая травма? А учителем-то он работал когда-нибудь?"

Как говорится, для истории...
Tags: реформа образования, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments