igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Большая школа и маленький Вова

По поводу статьи в "Вятском наблюдателе" http://www.nabludatel.ru/new/2015/04/09/obyaviv-ego-defektnym/
Уважаемый автор, основываясь на единственной встрече с ребенком и отцом, сделал вывод, что из-за «неудобного» характера родителя педколлектив школы (в которой, если не ошибаюсь, учится 1,5 тысячи детей) выживает несчастного первоклассника. Читатели падают в обморок.
Очень сомнительная версия.
1) Мнения, что у ребёнка есть определённые проблемы в развитии, придерживаются учитель, школьные психолог и медик, курирующий начальную школу завуч, может быть, другие представители школьного медико-психолого-педагогического консилиума, имеющего право рекомендовать показать ребёнка специалистам. Почему этим людям, общающимся с мальчиком полгода, следует доверять меньше?
2) Прохождение комиссии в Центре диагностики и консультирования (Чапаева, 47) у независимых экспертов — как раз способ решения конфликта. Насколько я понял, школа настаивает на обучении ребёнка по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития (да, и по новому закону об образовании сама обязана обеспечить обучение по данной программе). Эта программа общеобразовательная, реализующая стандарт, но предполагающая меньшую наполняемость класса и дополнительные занятия (с логопедом, психологом и т.п.). Для зачисления в такой класс нужен документ ЦДК (связано с финансированием). Если ПМПК скажет, что ребёнок по уровню развития — «норма», то обучать его нужно будет в обычном классе.
3) Даже если ПМПК рекомендует обучение в классе для детей с ОВЗ или вообще по программам для детей с умственной отсталостью, то рекомендация выдаётся только родителям, и это их право — принести заключение в школу или нет. Родителям следует знать, что на самом деле всегда лучше, когда ребёнок изначально учится по программе, ему посильной. Ребёнка нужно любить таким, какой он есть.
4) В моей практике стали встречаться случаи, когда дети с нормальным интеллектом в этом раннем возрасте имеют отклонения (например, ребёнок во время урока поёт, говорит вслух, бросает в детей разные предметы, стремится постоянно доминировать, ни на какие замечания не реагирует, орёт при любом количестве взрослых людей вокруг и т.д.), и ПМПК ранее имела право рекомендовать их вывод на домашнее обучение. Сейчас это право есть только у врачебной комиссии, психиатров.
5) Но даже если признать значительную долю правды за позицией родителя и автора статьи, то нужно БЕЖАТЬ в другой класс к другому учителю, хоть в другую школу. Самое главное для любого ребёнка в начальной школе — это любящая его, добрая к нему, авторитетная для него учительница, и ни что иное.
Tags: Кировская область, школа, школьные конфликты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments