Коллега поделилась впечатлениями от видеоконференции, которая была посвящена первому году его реализации в режиме эксперимента. Участвовали школы Псковской области, Белгорода, Санкт-Петербурга, нашей Кировской области и других регионов.
Рапортомания - бич современной школы. С улыбкой и бодрым голосом сообщать, как здорово на местах реализуются спущенные сверху установки. Все с энтузиазмом делятся неким опытом. Рассказывают о своих коллективах, о проведённых мероприятиях, о достижениях педагогов и учащихся в конкурсах и олимпиадах и т.п. Только вот если вдуматься в суть рассматриваемого вопроса - то "опыта никакого и нет". Работают как работали.
Как может быть иначе? Даже учебники не написаны. Стандарт новый реализуют, а ни одного учебника под него нет. Где ещё такое встретишь, кроме России?
Были обещаны дополнительные средства для перехода на новый ФГОС - в большинстве случаев ничего не дали. Даже на 10ч внеурочной деятельности в 1 классе.
Нас загрузили рефлексивными листами - как это мы оцениваем свою готовность к новым требованиям стандарта? Насколько присутствуют у нас прописанные там кадровые, финансовые, материально-технические и прочие условия? К примеру, есть ли бассейн, оснащено ли место учителя компьютером, подключенным к интернету, а кабинет интерактивной доской?
И ни копейки не вложили! Чего спрашивать? Себя спросите, руководители системы образования! Что вы сделали, кроме очередной кипы бумаг?
Очередную кипу и мы создадим.
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- учебный план начального общего образования;
- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программа коррекционной работы;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Только вся эта буча - увод педагогической и родительской общественности от главных проблем образования:
1) мизерной оплаты труда педагогов (вследствие - отток и старение кадров, непрестижность педагогических вузов)
2) хронический недостаток финансирования элементарных нужд образовательных учреждений (отсюда - система незаконных и узаконенных поборов с родителей, вечно протянутая к спонсорам рука, убожество школьных зданий в сравнении с офисами любой чиновничьей структуры)
3) бюрократизация системы на уровне фантасмагории романов Кафки "Процесс" и "Замок".