igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Новый ФГОС в начальной школе

Большое внимание к проекту нового стандарта в 10-11 классах (письмо "Старушки Лариной", гримасы Фурсенко, ожесточённые споры в СМИ) удивительно на фоне полнейшего равнодушия к уже вводимому с 1 сентября повсеместно новому образовательному стандарту в начальной школе.
Коллега поделилась впечатлениями от видеоконференции, которая была посвящена первому году его реализации в режиме эксперимента. Участвовали школы Псковской области, Белгорода, Санкт-Петербурга, нашей Кировской области и других регионов.
 
Рапортомания - бич современной школы. С улыбкой и бодрым голосом сообщать, как здорово на местах реализуются спущенные сверху установки. Все с энтузиазмом делятся неким опытом. Рассказывают о своих коллективах, о проведённых мероприятиях, о достижениях педагогов и учащихся в конкурсах и олимпиадах и т.п. Только вот если вдуматься в суть рассматриваемого вопроса - то "опыта никакого и нет". Работают как работали.
 
Как может быть иначе? Даже учебники не написаны. Стандарт новый реализуют, а ни одного учебника под него нет. Где ещё такое встретишь, кроме России?
Были обещаны дополнительные средства для перехода на новый ФГОС - в большинстве случаев ничего не дали. Даже на 10ч внеурочной деятельности в 1 классе.
 
Нас загрузили рефлексивными листами - как это мы оцениваем свою готовность к новым требованиям стандарта? Насколько присутствуют у нас прописанные там кадровые, финансовые, материально-технические и прочие условия? К примеру, есть ли бассейн, оснащено ли место учителя компьютером, подключенным к интернету, а кабинет интерактивной доской?
И ни копейки не вложили! Чего спрашивать? Себя спросите, руководители системы образования! Что вы сделали, кроме очередной кипы бумаг?
 
Очередную кипу и мы создадим.
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- учебный план начального общего образования;
- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программа коррекционной работы;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
 
Только вся эта буча - увод педагогической и родительской общественности от главных проблем образования:
1) мизерной оплаты труда педагогов (вследствие - отток и старение кадров, непрестижность педагогических вузов)
2) хронический недостаток финансирования элементарных нужд образовательных учреждений (отсюда - система незаконных и узаконенных поборов с родителей, вечно протянутая к спонсорам рука, убожество школьных зданий в сравнении с офисами любой чиновничьей структуры)
3) бюрократизация системы на уровне фантасмагории романов Кафки "Процесс" и "Замок".  

Tags: образование, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments