igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Не люблю "добрых" в интернете. Они при случае и убить могут

Обидели девочку-дауна, а в её лице "добрую часть" российских интернет-пользователей. Шум стоит такой, какой не слыхали со времён иерихонских труб.

Вообще, надо прекращать потешаться над духовными скрепами. Фундаментальный результат их влияния подтверждается практикой. В частности, за последнее время в России сформировалась мощная общественная прослойка, с охотой использующая любой шанс, чтобы пригвозить "бездуховность" окружающих. Ежедневно интернет "взрывается" обсуждением ничтожных событий, которые возводятся в ранг египетских пирамид, и тогда начинается беспощадная словесная казнь нарушителей моральных норм, установленных этой прослойкой. Условно её можно назвать "очередью за мясом". Ток-шоу стали и основным культурным развлечением, и главной духовной пищей нашего общества, отнюдь не вегетарианской. К Малахову ведь попадают не все сразу, а потому в ожидании своего звёздного часа очередники должны набираться опыта во всемирной паутине, чтобы в час икс суметь мгновенно перегрызть глотку оппонентам, возражающим против "добра".

Один из столпов морального кодекса "очереди за мясом" - экзальтированное, почти религиозное, до падения в обморок и закатывания глаз, отношение к инвалидам. Инвалиды для этой "доброй очереди" - нечто вроде псевдоправославных мантр в среде последователей секты бога Кузи или пионерских галстуков у парламентариев фракции коммунистов. Определённый фетиш, в поклонении которому доказывают безупречность собственной нравственности и которым размахивают, нахлёстывая заклеймлённых "духовных уродов".

В "Фейсбуке" Ольга Синяева рассказала о ситуации, сложившейся в 4-м классе, где учится её ребёнок. По требованию ряда родителей на замену был отозван готовый фотоальбом, в котором им не пришлись по душе фотографии семилетней дочери классной руководительницы, семилетней девочки Маши, являющейся дауном: "Она не из их класса. Она не из их жизни". Ольга поведала: "Мама, похоже, растит ее одна, без мужа... И деть ей ее некуда. И в сад уже не возьмут (да и есть ли у нас такие детские сады?), и в школу еще не возьмут, учитывая отставание в развитии. Девочка все дни проводит с мамой в классе. Мама преподает, Маша сидит на попе ровно, никому не мешает... Маша практически живет в этом классе, пытается общаться, всех обнимает, она беззлобна и беззащитна, но дети от нее шарахаются, как черт от ладана. "Это ненормально, что ее ребенок остается на уроках! Это ее проблемы, пусть сама решает!" - говорит одна одноклассница, повторяя интонацию взрослых. Пятерых детей из этого класса уже перевели в другой".

Что тут началось! Родителей четвероклассников "по-доброму" стали тут же ставить на место: "страна победившего фашизма", "жестокие и убогие люди, которых и людьми-то трудно назвать", "класс моральных уродов", "душевно больные", "показатель деградации и дикости"... Ненависть к родителям в "добром призыве к милосердию" из сотен комментариев перемежалась с описанием "солнечных детей", какие они нежные, ласковые, как способны научить улыбаться каждому дню. Чуть ли не каждый комментатор, смешивавший "недочеловеков"-родителей с грязью, демонстрировал страстную любовь к даунам. Известно, что легче полюбить всё человечество, чем соседа по лестничной площадке. Хотя объяснить такое чувство к целой социальной группе вряд ли возможно. Но как-то ведь треть россиян годами спокойно признаётся в плохом отношении к американцам. Вот терпеть они не могут 300 миллионов американцев, в том числе со всеми их американскими инвалидами, американскими даунами, американскими детьми, но никого это у нас не коробит. Причём, тот, кто может любить сразу всех инвалидов, скорее всего, ненавидит сразу всех американцев (можно заменить на евреев, "чёрных", "коммуняк", "либерастов" и т.п.).

Ничуть не сомневаюсь, что для своей мамы Маша - самый прекрасный ребёнок на свете. Скорее всего, замечательная добрая девочка. Желаю ей только счастья. И, боже упаси, ни в чём не хочу ущипнуть права инвалидов и всемерно поддерживаю меры, направленные на включение этой категории в повседневную жизнь общества, создание доступной среды. Однако... Я бы понял праведность гнева, если бы девочка училась в данном четвёртом классе. Но она в нём не учится, почему же она должна быть в его выпускном фотоальбоме? Почему бы тогда кому-нибудь из родителей не привезти в класс инвалида-бабушку, оставшуюся без ног, брата-имбецила или дядю, разбитого параличом?

У родителя, который ведёт ребёнка в школу, как правило, очень ограниченный выбор условий, в которых его ребёнок будет учиться, а у ребёнка и вовсе нет. Так, может быть, оставить родителям самим право определять хотя бы дизайн и содержание выпускного фотоальбома? А инвалидам хочется пожелать любви не далёких интернет-пользователей, а любви близких и родных, и от государства - тоже не любви, а хотя бы тех же детских садов, чтобы девочка Маша проводила необходимое время в общении со сверстниками, развиваясь, а не у мамы-учительницы на работе.
Tags: общество, школа, школьные конфликты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments