igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Categories:

Встреча социал-демократа с социал-монархистом в травматологии

Удивительное рядом. Когда нынче осенью я сломал ногу, кировская травматология произвела на меня гораздо более благоприятное впечатление чем осенью позапрошлогодней, когда я сломал руку.

Во-первых, запись в регистратуру теперь осуществляется посредством электронной очереди, причём, пациентов и сопровождающих лиц встречает консультант, который помогает быстро сориентироваться в больничных порядках. Во-вторых, при приёме необыкновенно минимизированы бюрократический документооборот и формализм. У меня вообще не было с собой никаких документов, оказалось достаточно наличия моих данных в базе с прошлых обращений. В третьих, при входе имеется достаточный запас бахил, что выдаются бесплатно. В четвёртых, при определённых травмах можно отказаться от традиционного гипса, заменив его на современные лангетки, пластмассу, что много удобнее и комфортнее. Правда, приобретение материалов в таком случае платное (хотя, кажется, в 21 веке эти материалы в развитом государстве надо бы включить в бесплатный перечень медицинских услуг). В пятых, при прохождении рентгена также формируется электронная очередь, что делает прозрачным и заметно ускоряет процесс ожидания. Раньше именно здесь больные томились многие часы, нервы у некоторых сдавали, возникали конфликты.

Врачи прежние. Вызывающие оптимизм у покалеченных горемык своей строгой невозмутимостью, сдержанной доброжелательностью, деловой чёткостью, профессионализмом. Мне выпало наблюдаться у врача Александра Николаевича Иванова. В первый же день как-то сам собой завязался с ним разговор об исторических событиях и идеологических течениях прошлого столетия. Узнав, что я разделяю социал-демократические взгляды, Александр Николаевич беззлобно улыбнулся: "Получается, вы мой идейный враг". Он оказался социал-монархистом и вкратце изложил обоснование своего видения идеальной формы правления. Мы обменялись и не сошлись во мнениях насчёт возможностей электронной демократии, но он согласился, что проблема выбора монарха в наши дни (кто им может стать?) является практически неразрешимой.

Мой оппонент позиционирует себя как философ-традиционалист. Традиционализм - это социально-философское направление, близкое к консерватизму, характерное для правых и ультраправых политических движений. Его основоположник - французский мыслитель Рене Генон, сформулировавший философско-религиозное учение, критикующее современный мир и выявляющее во всех культурах и религиях логику единой интегральной Традиции, некогда существовавшей, но утраченной. К числу ярких представителей традиционализма принадлежат итальянский философ Юлиус Эвола, голландско-немецкий лингвист, археолог, этнограф Герман Вирт, мыслитель Титус Буркхардт. В России их идеи трансформировались через призму православия, классиком этого направления считается о.Павел Флоренский.

А.Н.Иванов - автор книги "Путями последней Австразии. От язычества к христианству". Предисловие к ней написал молодой учёный Максим Медоваров, кандидат исторических наук, старший преподаватель Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. В нём он говорит: "Появившись на горизонте русского православного традиционализма, вятский автор сразу обратил на себя внимание своим стремлением к систематичности изложения. Систематичности, направленной на то, чтобы достучаться, чтобы попытаться разбудить: и не желающих слышать о традиционализме официально-православных, и не умеющих найти выход к Солнцу Правды неоязычников". В своей работе Иванов обращается к древнейшей истории, исследует язычество славян и европейских народов, библейскую мифологию. Он подчеркивает миссию русского Царства как преемника троянской, римской и византийской монархии.

Свой блог Александр Иванов ведёт на сайте http://austrasia.ru/blog.html . Статьи его сложны для неподготовленного читателя, но должны заинтересовать любителей философии, древней истории и философии истории, среди них "К вопросу о "Славянских рунах", "О "Черном квадрате" и Николае Рерихе", "Ю.Н.Стефанов и В.И.Головин (предтечи русской ветви традиционализма). О сакральной географии", "Символизм и фантастическая аллегория", "Элевсинские мистерии и древний догреческий миф", "Древнейшая Палестина в теории Германа Вирта" (Медоваров называет Иванова глубочайшим знатоком теории Вирта), "Царский венец", "POSTMODERN", "Сверхманифестационизм", "Осевой меридиан русской истории" и др.

Перелом лодыжки был залечен за три с половиной недели. Думается, сама энергетика врача-философа способствовала такой скорости. Любопытно, что, невзирая на равную пропасти разницу в убеждениях, нам было интересно друг с другом общаться, и только поток неосторожных кировчан на костылях не позволил углубиться в темы, представлявшие взаимный интерес. Конечно, мне бы не хотелось больше встречаться в рабочем кабинете врача, но осознание факта, что наши кировские хирурги и травматологи - настолько неординарные люди, что некоторые из них пишут статьи и книги по теологии, погружаясь в философские глубины, даёт понимание - нет, мы здесь не пропадём.
Tags: Киров, Кировская область, история, медицина, очевидец
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments