igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

12-летняя девочка покончила с собой из-за "двойки"

Дорогие друзья, можно как угодно реформировать школу: вводить ЕГЭ и ОГЭ, переводные контрольные по итогам четвёртого класса, вернуть всероссийские проверочные работы, что собираются сделать с этого года, распределить школы по рейтингу, ужесточить процедуры учительской аттестации... Но если наши дети будут прыгать с девятого этажа из-за "двоек", то на хрен нам такая школа и такое образование!

В Рязани девочка 12 лет (получается, шестой класс), умница, отличница, получила "двойку" по какому-то предмету. Теперь говорят, произошёл некий тяжёлый разговор с родителями, и вскоре её тело обнаружили выпавшим с балкона. Возбуждено уголовное дело по статье 110 УК РФ «Доведение до самоубийства». Против кого? Против родителей с их немыслимым горем? Против учителя, выполнявшим свою педагогическую инструкцию?

Я сейчас как раз учу шестиклассников. Да, бывает, ленятся. Но сколько наивного доверия в глазах! Сколько надежды, что их примут, будут любить, ценить... Сколько у них планов на будущее! Мечты реальные и не очень, стремление проявить себя, желание быть счастливыми. Без "двоек" не обходится, но если ученик постоянно отличался своим прилежанием, трудом, талантом, то разве не дрогнет рука вывести "2" за единичный промах? "Устал", "голова болела", "не успела, много было заданий, ещё мероприятие готовили" - всё же принимается, обсуждается, находятся компромиссные варианты. А если бы к нам начальство с выговором за каждую оплошность?! А слёзы? Кто как, я не могу терпеть даже девичьи слёзы, что "утренняя роса" - прощу в который раз.

И бедные, бедные, несчастные родители. Как можно было не почувствовать эту внутреннюю боль своего любимого чада? Да всё бегом, всё на работе, масса проблем, общение по минимуму, где-то потерялась душевная связь ненадолго - и всё, катастрофа, ничего не вернуть. Как объяснить-то деткам, что нет ничего дороже на свете их жизни, что не "пятёрки" и грамоты главное? Если в школе главным сейчас стали именно оценки и достижения. Как в выстраивании системы объективного оценивания учебных результатов не терять детей? Может, всё-таки не ставить во главу угла конкурентоспособность, жёсткую соревновательность, формальные требования? Больше доверять педагогам, даже их желанию приукрасить, вытащить за уши, не совсем заслуженно похвалить? Ну, не надо в школе этого деления на "сильных" и "слабых", не надо этого колоссального напряжения для "пятёрок" любой ценой.

Школе нужны квалифицированные психологи. Нужны совсем не так, как в рекомендованном штатном расписании: при наличии классов-комплектов от 15 и далее до 40 и выше - "до 1 ставки". Семье часто они нужны. Не для короткой встречи и анкетирования, а сопровождения. У нас дети словно спортсмены, бегущие сверхмарафон, которым невозможно отстать ни на одном отрезке пути. Их подгоняют, подгоняют, а порою важно просто остановиться, просто поговорить... Да, стране требуются высококлассные специалисты, школьная система теперь заточена на отбор одарённых. Но ведь нам и добросовестные, исполнительные работники нужны, и будущие хорошие мамы, и добрые люди.

Давайте любить детей такими, какие есть...
Tags: школа, школьные конфликты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments