igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Categories:

Если эту мразь не остановить, то от яиц и "зеленки" они перейдут к избиениям и убийствам

В центре Москвы возле Центрального дома кино группа воинствующих молодчиков при попустительстве полиции атаковала детей и их учителей, приехавших на церемонию награждения по итогам школьного конкурса юных исследователей "Человек истории. Россия XX век". Делегацию педагогов и учащихся фашиствующий отряд встретил воплями: "Национал-предатели! Училки - подстилки! Либеральные проститутки!". Затем в ход пошли яйца, шприцы с нашатырным спиртом, раствор бриллиантовый зелени - испуганных школьников и сопровождавших их взрослых пытались унизить многократно проверенным на представителях российской оппозиции способом. Хулиганы вымазали "зеленкой" волосы писательницы Л.Улицкой, председателя жюри данного конкурса. Полиция поначалу в происходящее не вмешивалась, отвечая на призывы несчастных преследуемых, мол, всё в рамках закона.

Вот так в наше время в российской столице возможно проведение акций, объектом посягательств на которых становятся рядовые граждане и дети. «Вообразить себе большую мерзость и больший позор страны я не могла. У меня никогда не было розовых очков на глазах, но такой уровень падения страны — я подчеркиваю, страны — я не ожидала», - заявила И.Ясина, один из организаторов мероприятия, изданию "Газета.ру". Чем же не угодили ряженым, нацепившим на себя, словно для пущего стыда, георгиевские ленточки псевдопатриотам 40 старшеклассников и их наставники? А тем, что эти школьники (наряду с ещё полутора тысячей сверстников) посмели участвовать в историческом конкурсе, организуемом историко-просветительским и правозащитным обществом "Мемориал".

Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников проводится «Мемориалом» уже на протяжении 17 лет, причем изначально он организовывался на средства президентского гранта. «За годы существования конкурса в архиве «Мемориала» собрано более 30 тысяч работ, в создание которых так или иначе были вовлечены около 70 тысяч человек, включая родственников, учителей, добровольных помощников», — говорится на сайте «Мемориала». Конкурс проводится совместно с Союзом краеведов России, кафедрой региональной истории и краеведения РГГУ и Международным благотворительным фондом им. Д.С.Лихачева.

Однако в развернувшихся боевых условиях охоты "на ведьм", "иностранных агентов" и "врагов народа" общество "Мемориал" активными сторонниками действующей власти было признано неблагонадёжным. Вот как описывает один из апологетов режима "вражескую" суть исследовательского конкурса: "Фонд Михаила Прохорова вместе с иностранными «благотворителями» потратили на организацию антипатриотического конкурса для школьников в Москве более 100 тысяч евро. В список спонсоров также входили немецкий фонд Фридриха Наумана и немецкий же фонд Генриха Белля. Из общего бюджета немалая сумма ушла именно на «просветительскую работу», направленную на изменение у школьников и учителей мнения об итогах Великой Отечественной войны. На то, чтобы убедить учителей в том, что герои ВОВ, почитаемые всей страной, якобы вовсе не герои, «благотворительные» образовательные фонды потратили 6,5 тысяч евро. На «просветительские» материалы, призванные посеять сомнения в умах школьников, выделили 9 тысяч евро. Наибольшая сумма, разумеется, ушла на зарплаты организаторам — 48,5 тысячи евро. Немалые средства были потрачены на то, чтобы привезти школьников и их учителей на тренинги, лекции и конкурс со всей страны. Фонд «стипендий» составил 28 тысяч евро. Как указано в отчете конкурса, мероприятие было ориентировано на детей из малоимущих семей, а потому организаторы не собирали взносы за участие".

Не собирали взносы за участие - конечно, уже крайне подозрительно! В этом году, участвуя со своими учениками в региональном конкурсе юных исследователей "Интеллект для будущего", разговорился с коллегой, подготовившим одного из его победителей. "Очень дорого стало такое участие, - посетовал он. - Чтобы добраться до областного центра из нашей глубинки, потратили 2 тысячи рублей, оргвзнос - 500 рублей, а ещё питание в городских столовых недешево. У многодетной семьи денег, можно сказать, вообще нет. Так что пришлось на свои везти". Надо сказать, таковы реалии большинства конкурсов для школьников. Многие из них вообще приказали долго жить даже на муниципальном уровне, потому что у людей нет средств выбираться из сёл и деревень. Разве что какой кандидат в депутаты накануне выборов заочный конкурс сочинений замутит с хорошими призами - да жди их, выборов.

Предлагаю взглянуть на некоторые номинации "антипатриотического" конкурса, призванного "фальсифицировать историю".
«Цена победы»
Предполагается, что участники конкурса посвятят свои исследования судьбам обычных людей на войне и в тылу, задумаются над тем, какую невероятную цену пришлось заплатить за победу в Отечественной войне, обратятся к страницам прошлого, которые до сих пор остаются «белыми пятнами», – судьбам людей, переживших немецкую оккупацию, угнанных в Германию, оказавшихся в плену... Исследование может быть основано на проведенных интервью, документах из семейных и государственных архивов, музейных коллекций и т. д.

«История семьи»
В работах по этой теме авторы воссоздают повседневность прошлых лет, детали быта и судьбы обыкновенных людей, в том числе своих родных и близких. В исследовании важно отразить отношение разных поколений к прошлому, примеры того, как передаётся семейная память. Именно через биографию, через свидетельства близких людей нынешним школьникам легче понять и представить себе прошлое своей страны.

«Человек и малая родина»
Авторам работ по этой теме предлагается проследить историю района, улицы, здания, памятника или, например, экспоната краеведческого музея. Предметом исследования может стать значимое событие из прошлого вашего города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, дополненных архивными документами и публикациями. Главное условие – выбранный объект исследования должен быть связан с конкретными человеческими судьбами.

"Цель конкурса — побудить молодых людей, увлекающихся историей, заняться самостоятельной исследовательской работой. Мы призываем конкурсантов обратиться прежде всего к истории повседневности. Это значит, к близкой им российской истории, той, что заключена в судьбах рядом живущих людей, семей, зданий, учреждений, предприятий или деревень, поселков и городов. Любая такая судьба неразрывно связана с судьбой страны. Поэтому мы ожидаем, что в работах участников конкурса эта связь будет прослежена". Подробно о конкурсе здесь http://urokiistorii.ru/learning/method/2009/metodich-posobie

Так что такое "антипатриотизм"?
Это краеведение? Приучающее жить не телевизионной картинкой, а окружающими реалиями.
Внимание к судьбам своих родных, к судьбам людей, живущих поблизости? Отвлекающее от обсуждения светской хроники, наблюдений за жизнью гламурных "звёзд", перипетий популярных сериалов.
Самостоятельность мышления? Заставляющая думать, оценивать, решать, тогда как сверху спускают готовые рецепты.
Возможность заглянуть в события глубже и дальше глянцевой обложки и формируемых лозунгами стереотипов? Быть может, хоть ты и нацепил георгиевскую ленточку и за Путина - это ещё совсем не значит, что можно кидать яйца в людей, плескать "зеленку" им в лицо.
Возможность прийти к иным, нежели навязываемые, выводам? И полюбить не батюшку-царя, а родную землю, на которой живёшь.
Нет, конечно!

Вопящие о "национал-предателях" молодчики, знающие об истории, как правило, несколько строчек из газетных "уток", безусловно, не ведают, что фашизм зарождался именно с этого - с подобных криков, метаний яиц, нападений на оппонентов. С замалчивания провокаций должностными лицами, официальной прессой, с вялого реагирования правоохранительных органов. С пеной у рта, цепными псами готовы они рвать и метать в защиту своих хозяев. Узнай о таких "защитничках" ушедшее поколение победителей, оно застыло бы в ужасе от подобных самозваных "наследников". Но было бы радо, что есть у них истинные наследники - в том числе краеведы, истинные патриоты, без кавычек, не склонные к пафосу, а бережно хранящие и скрупулёзно восстанавливающие память о том, что было дорого и близко каждому из них.
Tags: история, краеведение, новейшая история, общество, патриотизм, школа, школьные конфликты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments