igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Categories:

Почему они, а не мы?

Недавняя история была освещена в "Российской газете" так:
"Всероссийское педагогическое собрание было создано при поддержке "Единой России" пять лет назад, и за это время в нем собралось свыше 320 тыс. человек из 73 регионов. Так что желание встать под зонтик ОНФ было очевидным. К съезду педагоги даже выпустили газету с призывами создать в каждой школе ячейку своей организации и лозунгом "Реализацию инициативы В.В. Путина - под контроль ВПС".
..."Будем считать, что мы сегодня собрались на большой педсовет, который должен определить программу наших действий по развитию российского образования", - обратился к учителям Владимир Путин.
..."Формальная общественная экспертиза никому не нужна и малоэффективна. Нужно выстраивать живые коммуникации, терпеливо разъяснять суть дела". Все это он предложил считать прямым поручением минобрнауки и региональным властям. Следует учитывать и здравые предложения общественных организаций, да и просто неравнодушных граждан, продолжил Путин и тут, наконец, сделал то, чего от него весь день ждали учителя-активисты: пригласил ВПС в ОНФ. При этом зал дружно поднялся и долго аплодировал".

А вот другая история - сегодня из новостной ленты.
"О создании ОНФ, который должен объединить беспартийных граждан РФ, которым близка политика "Единой России", и дать им возможность избираться в Госдуму, Путин объявил в марте 2011 года. В дальнейшем о вступлении во фронт заявил ряд крупных организации и коллективов, однако вскоре отдельные их члены начали протестовать против того, что их включили в ряды ОНФ без их согласия.
В частности, свое возмущение выразили представители Союза композиторов и Союза архитекторов. Последние добились того, что этот вопрос был вынесен на пленум правления, в ходе которого архитекторы проголосовали против вступления во фронт".

Почему архитекторы, а не педагоги?

К сожалению, на мой взгляд, преобладающие в общественном мнении нелицеприятные оценки учительского сообщества (подчеркну - в целом, вне связи с многочисленными педагогами-подвижниками, которые всегда были и будут) отнюдь не объясняются снижением статуса ввиду низкой оплаты труда, а имеют более глубокие корни.

Среднестатистический учитель перестал восприниматься как интеллигент, чья моральная высота, чья общественная позиция вызывают уважение. За таким учителем не всегда шли, но не шли из-за собственной слабости, признавая за ним право и силу духа бороться за правду и справедливость, порою не рассчитывающего возможности окружающих противостоять жизненным обстоятельствам.

Современный учитель выпал из среды этого нравственного авангарда. Звучит обидно, но в приватной беседе прозвучало из уст авторитетного человека, ныне депутата областной думы: "Обабились". И дело ведь не в том, что завели огороды, домашнюю скотину или породистых собачек. Многие утратили какую-либо гражданскую позицию. "Мы, как все". "Моя хата с краю". Равнодушное молчание. Массовка для аплодисментов власти.
Tags: образование, политика, школа
Subscribe

  • Михалыч

    На минувшей неделе ушёл из жизни Владимир Михайлович Бушуев - ветеран профтеха, некогда славного училища № 25, коренной уроженец Бобино - своего рода…

  • Танцы без льда

    Наш добрый Дед Мороз. На новогодний утренник Маша проспала. Одевалась с неохотой, капризничала, заявила, что выступать не будет, а только станет…

  • "Берлинский пациент" Навальный дотянулся до уровня первого лица

    Так уж повелось, что граждане России, желающие улучшений собственной стране, называются здесь оппозицией. Они очень разные и часто терпеть не могут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments