igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Categories:

Форсайт-проект "Детство-2030". Каким видит элита будущее России?

То, что вопрос архисерьёзен, говорит список тех, кто участвует в разработке, пропаганде и реализации инновационного форсайт-проекта "Детство-2030", ставшего национальной угрозой.

Форсайт (от англ. Foresight — «взгляд в будущее») — инструмент формирования приоритетов и мобилизации большого количества участников для достижения качественно новых результатов в сфере науки и технологий, экономики, государства и общества.

"Детство-2030" - это проект, который предлагает так реформировать систему воспитания и обучения подрастающего поколения, что в его свете все прошлые и нынешние реформы становятся смехотворными.

Проект признаёт устаревшим институт семьи, более того, считает семью тормозом развития ребёнка. Исходит из посылов, что родители в большинстве своем не любят детей, считают их обузой, навязывают своим детям ненужные ценности, не знают как и не умеют воспитывать. Авторы проекта предлагают воспитывать детей в специальных сообществах (клубах и т.п.) под руководством наставников.

Фактически люди, определяющие развитие современного образования, закладывают почву под практику изъятия детей из семей, создания неких центров взращивания будущих поколений, оторванных от опыта и ценностей отцов и дедов.

В это можно было бы не поверить, но эти планы общедоступны
www.detstvo2030.ru/
www.novoterra.ru/terra.php?item=60 .

Итак, среди экспертов российской гордости, явленной мировому сообществу на всемирной выставке инноваций "ЭКСМО-2010" в Пекине:
И.Абанкина - эксперт Экономической комиссии Европы ООН, заместитель директора Института развития образования Государственного университета - Высшей школы экономики
Ю.Аверин - заведующий кафедрой методологии социологических исследований социологического факультета МГУ, доктор социологический наук, профессор
А.Адамский - ректор автономной некоммерческой образовательной организации Института образовательной политики «Эврика», председатель Совета сети федеральный экспериментальных площадок Минобразования России
А.Асмолов - директор Федерального института развития образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ, доктор психологических наук, профессор, главный редактор журнала «Образовательная политика», академик РАО, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации
С.Белорусец - секретарь Союза писателей Москвы, Председатель оргкомитета Фестиваля детской литературы имени Корнея Чуковского
О.Бетин - глава Администрации Тамбовской области, Руководитель рабочей группы Государственного совета РФ по вопросу семьи, материнства и детства (Управление образования и науки)
Л.Глебова - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
М.Гончар - заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации
М.Жунич - директор по связям с органами государственной власти компании Google в России
Е.Зотова - советник ЮНИСЕФ по социальной политике
И.Калина - руководитель департамента образования Москвы, кандидат педагогических наук
А.Каспржак - ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук, заслуженный учитель школ РФ
С.Клягин - заведующий кафедрой общественных связей Российского государственного гуманитарного университета, доктор философских наук, профессор
И.Комарова - ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования
А.Кошман - исполнительный директор Альянса независимых региональных издателей (АНРИ), руководитель проекта «Газета в образовании»
М.Лазарев - заведующий отделением пре- и перинатального здоровья детей НИИ ПП и ВЛ НЦЗД РАМН, академик
П.Лукша - директор образовательных программ Школы управления Сколково
Л.Ляшко - председатель Общероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего"
В.Майклсон - заведующий кафедрой социальных коммуникаций и технологий Российского государственного гуманитарного университета
Е.Мизулина - председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей
Ю.Миндер - генеральный директор портала Лента.ру, мама.ру
М.Ненашев - депутат ГД
В.Неталиев - руководитель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России
С.Попов - президент Международной методологической ассоциации, вице-президент Фонда поддержки молодежных инициатив «Мое поколение», профессор Высшей школы экономики
О.Радзивилл - президент Фонда Возрождения народной культуры, член Союза писателей России
А.Радченко - руководитель аппарата Общественной палаты Российской Федерации, Председатель Попечительского Совета Фонда "Мое поколение", кандидат политических наук
И.Реморенко - директор Департамента стратегического развития Министерства образования и науки Российской Федерации
Д.Фельдштейн - вице-президент РАО, Председатель Экспертного совета по педагогике и психологии ВАК Минобрнаукт РФ, доктор психол. наук, проф., академик РАО, заслуженный деятель науки РФ
И.Фрумин - научный руководитель института развития образования, и.о. проректора ГУ-ВШЭ, Международный банк реконструкции и развития, руководитель программ по образованию Всемирного Банка
Р.Хаиров - генеральный директор Международного Фонда «За выживание и развитие человечества»
Шестун Архимандрит Георгий
члены Общественной палаты РФ Е.Ачкасов, С.Борисов, Н.Вавилина, Л.Духанина, А.Очирова, Е.Рачевский;
тут же засветились певица И.Броневицкая, телезвезда А.Вассерман, Тамара Глоба, руководитель "Ералаша" Б.Грачевский, художник Б.Краснов, руководитель проекта "Смешарики" А.Прохоров, телеведущая С.Сорокина, актёр и режиссёр О.Табаков и др.

Россия действительно переживает кризис семьи - 71% заключённых браков распадается, каждый 3-й ребенок рождается в незарегистрированном браке, количество неполных семей возрастает.
Страна оказалась в демографической яме. Если в 2000 г. в России насчитывалось 34,5 млн.детей, то в 2008 – 26, 4 млн. Программа материнского капитала несколько приостановила тенденцию сокращения детского населения (в начале 2000-х по 1млн. в год).
Взрослые люди репродуктивного возраста не спешат заводить детей. По результатам статистических разработок бюджетов семей с детьми, появление второго ребенка ухудшает ситуацию вдвое, третьего - вчетверо по сравнению с положением однодетных. 32% российских семей с детьми относятся к бедным семьям. Примерно половина семей с двумя детьми и две трети семей с тремя и более детьми имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, т.е. живут в бедности. 43 % детей живет в семьях, чей достаток ниже прожиточного уровня.
Если в 2007г. родилось 1млн.600тыс.чел., то тогда же было сделано 1млн.300тыс.абортов.
В то же время снижение количества детей в России никак не сказывается на масштабах социального сиротства. Если в 2000г. было выявлено 123 тыс. таких сирот, то спустя 7 лет - 124тыс.
При этом проблемы сохранения детского здоровья в первое десятилетие 21 века усугубились. Средний возраст начального употребления наркотиков упал с 18 до 14; алкоголя - с 16 до 13; табака с 15 - до 11; на начало 2006 года были официально признаны алкоголиками около 60 тысяч детей (цифры и факты взяты из доклада депутата Госдумы Е.Мизулиной).

Люди, разрабатывающие сегодня стратегию образования, совершенно верно констатируют болевые точки детства. Но к каким выводам они приходят?
Их концепция исходит из того, что институт семьи уходит в прошлое и бороться за его сохранение, укрепление бессмысленно. Бесполезно рассчитывать на улучшение ситуации, по-прежнему доверяя воспитание ребёнка родителям.

То, что дети должны жить в семьях, по их мнению, стереотип: "Это не так. Семейная структура резко тормозит развитие детей. В развитых странах дети вырастают в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.".
К стереотипам они отнесли утверждение "Родители любят своих детей". И поясняют: "Опросы экспертов показывают, что реальное положение дел состоит в том, что родители в большинстве своем равнодушны к своим детям и воспринимают воспитание своего ребенка скорее как обязанность. ...более 40% детей в России появляются на свет не запланировано и нежеланны своими родителями".
Не могу не привести здесь реплику Виталия Митропольского, откликнувшегося на проект статьёй "Необъявленная война или как завоевать Россию": "…это такая дикость, что я даже выразить не могу. Это не люди писали. Любовь не доступна разуму только примитивных, неразвитых существ. Даже животные не могут жить без любви`.
Отметают авторы "Детства-2030" положение: "Дети должны разделять ценности своих родителей и их представления о жизни", считая, что он "нередко приводит к тому, что взрослые начинают запрещать детям новинки и инновации, которые не могут освоить сами (новинки в области современных технологий, инновации сети интернет, инновации в области компьютерных игр и т.д.)", добавляя, что "большинство родителей не знают, как обращаться с подрастающими детьми. Это связано с некомпетентностью родителей в вопросах воспитания...".

Так общественное мнение готовится к тому, что детям не нужны устаревшие ценности родителей, те в большинстве своем не любят и не умеют воспитывать детей, и за это возьмётся государство. Новое поколение должно порвать с традициями отцов и дедов, которые якобы мешают модернизации и конкурентоспособности страны.

Эта зловещая идеология проводится федеральными структурами (от Общественной палаты до Госдумы, Минобра и всякого рода фондов) и преподносится как инновация. Хотя ещё в 18 веке Бецкой выступал с идеей "воспитательных домов", да и до нашей эры спартанцы так готовили своих мужчин-воинов.

Олигархическое государство и не будет церемониться с обоюдным правом родителей и детей на общение, совместную жизнь, что во многом придаёт ей смысл и счастье. Его идеологи поменяли местами причины и следствия, заявив, что тяжелое положение детей России - это вина родителей, не умеющих заработать, воспитывать и т.п. Хотя очевидно, что сама политика российских властей привела к тому, что семья вынуждена выживать в условиях если не нищеты, то бедности.
А способ решения проблем у нынешней власти прост - ликвидировать то, где плохо. Нет лицензии у детского сада - закрыть, нет оборудования в школе или больнице - закрыть, нет работы в населённом пункте - сами уедут, нет семьи - не будет и кризиса.

Таким образом, в планах государства - создание системы (и ювенальная юстиция - её краеугольный камень), при которой дети будут изыматься из неблагополучных, малообеспеченных семей в специальные учреждения.
Если в 2000 г. 42 917 лиц были лишены родительских прав, у которых было отобрано 53 073 ребенка и 4053 ребенка отобраны у родителей без лишения родительских прав, то в 2007 году было лишено родительских прав 65 585 человек, у которых было отобрано 77 416 детей. Еще 5848 детей были отобраны у родителей без лишения их родительских прав.

Некоторые педагоги, познакомившиеся с форсайт-проектом "Детство-2030", нашли его реальным отражением действительности и реальным способом решения существующих проблем.
Я придерживаюсь противоположной точки зрения. Десятки заявленных в проекте утверждений противоречат моим убеждениям, мировоззрению.
Разница в том, что я говорю шёпотом для нескольких человек, а проект внедряют в жизнь десятки федеральных структур, реально влияющих на развитие образования.

Будущее, которое рисуют авторы "Детства-2030", я уже видел - в оруэлловском "1984".
"2014 год. Voice-translator – портативное устройство, которое позволяет за счет синхронного голосового перевода непосредственно общаться людям, говорящими на разных языках. Языковые барьеры стираются, население Земли становится еще более мобильным и миграционные потоки увеличиваются по всему миру".
В проекте заявлено: "Наиболее вероятным сценарием является сценарий, при котором руководители крупных предприятий будут брать на высвобождающиеся места мигрантов. Таким образом, доля мигрантов может к 2015-2020 году составить до 1/3 населения страны (мигранты будут приезжать с семьями, за ними потянется сфера обслуживания и т.д.)."
"Дети живут в многонациональном обществе, где языковые границы – это больше не проблема. Для этого поколения культура и нация уже не будет предельной рамкой".

"2023 год. Робот-ребенок – робот, который способен имитировать поведение настоящего ребенка. Внедрение роботов-детей в общество (когда есть возможность заказать и купить себе робота-ребенка) с одной стороны, может привести к развитию систем компетентного родительства – на роботе удобно тренироваться быть мамой и папой, с другой стороны – может привести к сокращению числа желающих рожать настоящих детей".
Без комментариев.

"Вот варианты возможностей, которые откроют новые технологии миру – те, о которых можно говорить уже сегодня. 2015 год.
• более половины населения Земли в интернете;
• для большей части населения стерты языковые границы;
• образование можно получить через интернет в любой точке.
2020 год.
• любую профессию можно освоить в виртуальной реальности;
• дети могут работать и получать доход в интернете.
2025 год.
• дети могут участвовать в создании предметов;
• можно запрограммировать способности и характеристики детей;
• вместо детей можно заводить роботов или виртуального ребенка;
• воспитанием и уходом за детьми могут заниматься роботы;
• способности ребенка можно увеличивать за счет генной модификации и чипизации".

Итак, авторы проекта будущего готовят нас к отказу от национальной российской культуры и понимания России как страны российских народов, наших внуков предполагают воспитывать роботами, а улучшать за счёт генной модификации и вставки чипов.
Предлагают не писатели-фантасты, а члены Общественной палаты, профессура столичных вузов, депутаты Госдумы!

Что ж, если это реально решение нынешних проблем, то я умываю руки. И понимаю, почему всё больше людей стали уходить в места подальше от цивилизации.
Полагаю, ошибается тот, кто думает, что он будет среди тех, кто станет управлять чипами и генами. Нет, с чипом в голове он сам ещё больше полюбит новую родину (она ведь станет совсем новой, не так ли?).

Видимо, среди людей моего возраста слишком много тех, у кого идеи реформаторов образования вызвали недоумение и возмущение. И они списали нас со счёта.
"С большой долей уверенности можно сказать: качество человеческого капитала будущей России – вот та сфера, в которой мы еще не опоздали, но она как никогда актуальна в современном мире. Речь идет не о сегодняшнем работоспособном населении (тут уже ничего не поделаешь), а о следующем поколении, фактически – о наших детях, о тех, кто через 20-30 лет будет определять облик страны, и кто уже будет жить в мире, в котором сырье и другие важные сегодня ресурсы не будут цениться".

Отношение к старшему поколению авторов "Детства-2030" видно из их риторики: "Для России вопрос о перераспределении общественного богатства является одним из важнейших – будет ли оно перераспределяться в пользу стариков, и тогда богатым можно стать только к старости, работая на это всю жизнь, будет ли оно концентрироваться в среднем поколении (30-50 лет), либо будет перераспределено в пользу детства" (ох, как много сейчас в России богатых стариков!).
"Демографическая ситуации России требует радикальных мер по сокращению среднего возраста населения. Это не означает, что надо сократить продолжительность жизни населения и убивать стариков. Это означает, что необходима смена отношения к рождению детей в обществе. Дополнительным ресурсом для омоложения нации при правильном подходе могут быть и миграционные потоки".

Интересно, как в конфуцианском Китае, где уважение к старшим - важнейшая ценность, воспринимали подобные перлы?

Что же нас ждёт в ближайшем будущем от этих страшных прожектёров, какую новую реальность они собираются создавать на российской земле?
1) Многообразие форм совместной жизни вместо традиционной семьи (правда, уклончиво сказано, можно предполагать, что подразумеваются однополые браки, семьи как работа с приёмными детьми и т.п.)
2) Дети растут в воспитательных сообществах (т.е. воспитываются не родителями, а в среде сверстников).
Кто не читал, рекомендую прочесть Голдинга "Повелитель мух", роман-притчу. Будет полезно для более глубокого осмысления этого предложения.
3) Отсутствие единой системы образования (обучение не в школа, а в сетях, по индивидуальным траекториям, "научить ориентации в мире")
Т.е. завуалированный путь к превращению основной массы населения в контингент потребителей и работников с мозаичными, бессистемными знаниями (смотрели интервью со зрителями, к примеру, "Игры гладиаторов" )?
4) В отношении родительства "дети компетентны в построении траектории" (с 12 лет дети могут уходить от родителей, скорее, будут и те, кто в этом постарается серьёзно помогать)
5) "Детство может быть несколько раз"
(предлагается проживать множество виртуальных жизней, как в "Матрице").
6) Дети рождаются с заданными характеристиками и способностями (про гены и чипы я уже говорил).

Без этого, пугают авторы проекта, Россия отстанет от западного мира, и самые талантливые дети от нас побегут туда.

Что ж, авторам "Детства-2030" осталось лишь дождаться, когда мы все умрём.
И они создадут новый великий мир.
Tags: культура, образование, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments