igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Category:

Школа - последний форпост советского общества?

Более половины (56%) россиян сожалеют о распаде Советского Союза, показал опрос «Левада-центра», проведенный весной этого года. Удивительно, но спустя четверть века после кончины СССР стало заметно расти количество жителей страны, ностальгирующих по "коммунистической эпохе". В одной из социальных сетей мы обсуждали проблемную ситуацию, связанную с конфликтом между учителем и родителями школьника из-за "незаконных" домашних заданий и послеурочных занятий, и практически все участники разговора обращались к собственному школьному опыту, пришедшемуся на советские времена. Некоторые отклики показались мне настолько интересными, что возникло желание ими поделиться здесь, в своём блоге.

"Школа - это последний форпост советского общества. Все разгромлено, но учительство выживает, свято храня традиции советского образования и воспитания. (Реформаторы) из процесса обучения пытаются вытравить воспитательный процесс, пытаются обкорнать общеобразовательные программы. Русские классики страшны нынешнему режиму. Миргород и его чиновничество возродились. А мертвые души? Во всем! Насаждается дурман религии. Н.К.Крупская первым делом вышвырнула из учебных заведений попов и латынь. Начали с ликбезов. И полетели в космос. Наши деды и отцы победили в индустриализации и Отечественной войне. Было создано советское гражданское общество, выросла неплохая интеллигенция. В СССР были лучшие в мире и общедоступные народу медицина, образование, наука и культура. Нынешние схоласты и невежды режима, многие "ученые" с приобретенными дипломами и купленными диссертациями, скинули с пьедестала почтения и уважения учительство и труд. Они стараются умалить профессию с великим званием "УЧИТЕЛЬ". Начинают разбирать и сам постамент. Почему? Мужественный и кропотливый, ненормированный по времени, тяжкий по нагрузке труд педагогов по формированию здорового и полноценного человека, просто не нужен нуворишам. Для будущих узких специалистов по обслуге сырьевых месторождений и лакеев хватит вполне дзюдо и закона Божьего. Не зря же цинично высказываются скворцовы и жирики: "Двум третям россиян не нужно высшее образование". Учителя пытаются отстоять бастионы советской педагогики. Но, видно, безуспешно!"

"Советская школа, невзирая на все недостатки, считалась и считается лучшей в мире. Если кто из учеников не успевал по предмету или, наоборот, проявлял дополнительный интерес к нему - был официальный факультатив после уроков. Кажется, учителям за это не платили, что-то вроде общественной нагрузки. Помимо школы в городе существовали кружки: радиотехнический, авиамодельный, театральный при телестудии и т.п. Прорва школьников посещала еще и музыкальную школу, 7 лет. Сверх того при университете существовали школы юных химиков, физиков, математиков, биологов, мы там проводили все выходные. Наконец, физтех, МГУ и другие ведущие вузы страны вели заочные школы, высылали методички, задания. Скажем, мы в физматшколе (т.е. дополнительные два урока ежедневно по физике и математике) учились одновременно в заочной школе и школе юных. А некоторые "подлецы и мерзавцы" успели еще две школы юных и муз. школу закончить. И никто не верещал".

"Мне нравилась моя советская школа, нравились мои добрые, демократичные учителя, нравились дискуссии на разные темы на классном часе. Моим родителям и в голову не приходило со мной заниматься. Главное научить стремлению к знаниям, заинтересовать ребёнка, тогда ребёнок будет задавать вопросы, на которые сам и будет находить ответы, если будет читать книги, которые будут куплены родителями или взяты в библиотеке. Книга - источник знаний".

"Органы власти РФ делают всё для того, чтобы дети росли дебилами и лодырями, не желающими ни учиться, ни работать. В СССР для обучения и воспитания в школах были нормальные программы. Все дети по своей природе ленивы. Учителя требовали от учеников усвоения знаний, которые они им давали. Если ученик не хотел их получать, учителя подключали к этому родителей. Родители, если надо, ремнями доводили до детей понимание о необходимости получения знаний. Теперь есть "защитники" прав детей. Родителям и педагогам законодательно ЗАПРЕЩЕНО применять насильственные методы воспитания и обучения. В результате получаем дебилов и лодырей".

"Мне родители в детстве говорили, что моя учеба - это моя обязанность трудиться, как и у любого взрослого человека. Форма оплаты разная. У них зарплата, а у ученика его оценки. Посмотрите, молодёжь на форумах пишет гораздо безграмотнее нас, с разными оценками окончивших школу в СССР. Ладно - на форумах. Присмотритесь к статьям современных журналистов. Грамматические, синтаксические и стилистические ошибки едва ли не в каждом предложении. Из российских детишек готовят тупых потребителей, умеющих тыкать пальцем в последнюю модель айфона и считать "бабки" на калькуляторе".

"(Торжествуют) ремесленники, кто в последние годы со своими последователями и соучастниками стали "менеджерами", чинушами управлений, министерств образования и успешно внедряет в разваленную ими систему подготовки кадров методики повышенной бюрократической отчетности и регламентов работы Учителя от сих и до обеда. А остатки Учителей старой школы сопротивляются, пытаясь вырвать детей из порочного круга воспитания и минимального обучения с массовым производством жрущего, пьющего, трахающегося быдла, работающего ради этого на любого хозяина в заданных рамках - основы "общества потребления...".

"За излишнее старание научить очередных своих первоклашек поплатилась учительница авторитетная и передовая...". Когда образование рушат, увы, это закономерность".

Конечно, я бы согрешил против истины, если бы не привёл мнения противоположные. Они тоже есть, хотя в гораздо меньшем количестве.

"Советская школа - школа профанации. Общественник или спортсмен мог вообще ничего не знать, но получать хорошие отметки и аттестат. Один знакомый спортсмен после 10-го класса писал в заявлении "Зберкаса". Я уж не говорю про вузы. А что тут говорить, если в педвузы поступали только неудачники, так они и учили".

"Половина фамилий (советских учёных - нобелевских лауреатов по физике, семеро с 1958 по 1978 годы) явно "гусские". А русский народ, судя по всему, не мог так шевелить мозгами, как те, кто ими управлял, то есть, гусские".

"Вы "Войну и мир" прочитали? Сколько человек в классе у вас прочитало? 1-2 из 30? А оценки получили все. Хоть троечку, даже те. кто в руки не брал. Вот и все советское образование. Площадь круга или длину окружности в 10-м классе кто-нибудь мог вычислить?"

"Необходимо уволить всех учителей, обучающих детей добросовестно, и нанять тех, кто будет играть с детьми в игры, не задавать дом. заданий и не нагружать на уроках. А самое главное, будет прививать детям ПАТРИОТИЗМ!".

Я сознательно не упоминаю, с какими из вышеприведённых реплик согласен, а с чем не согласен. Просто во время обсуждения поймал себя на мысли, какую хорошо выразил один из комментаторов: "Советский школьный курс можно было выучить за 5 лет? За 5 лет мы и изучали школьный курс - в остальное время было детство. До сих пор благодарен судьбе, что имел возможность учиться еще в СССР".
Tags: новейшая история, образование, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments