Начало лета. Жаркие дни. Пораньше ушёл с работы и по пути привычно заскочил в садик. «Маша, твой папа пришёл!», - завидев издалека, кричат ребята. Дочка берёт с лавочки кофту и радостно бежит навстречу. А воспитательница Екатерина Ивановна неожиданно строго и неприветливо на меня смотрит: «Вам разве супруга не передала, что Маша сегодня в пять вечера выступает на выпускном вечере в подготовительной группе?». Вот так да! Значит, Аля забыла, а до пяти целый час.
- Что ж, Машутка, зайду позднее, - пожимаю маленькие ладошки и с чувством вины заглядываю в один миг опечалившиеся зелёные глазки, в которых видны набежавшие слёзы. Всякое выступление на публике для дочери стресс, она сильно переживает, и моё несвоевременное появление только усугубило ситуацию.
Маша молчит, губки дрожат, однако не возражает – поворачивается и идёт к ребятам…
После праздника, взявшись за руки, идём по территории детского сада, тихо беседуем. Дочка всё ещё не может отойти от переживаний. Успокаиваю:
- Поняла, почему в первый раз тебя не забрал?
Утвердительно кивает головой:
- Потому что я должна была рассказывать стихи.
- Ты выглядела настолько расстроенной, что мне подумалось, может, лучше было уйти сразу вместе?
- Нет. Я бы подвела Екатерину Ивановну…
Мимо бежит стайка детсадников, одна из девочек громко говорит: «Маша, ты сегодня очень хорошо выступала! Мне очень понравилось!». Остальные что-то закричали в поддержку.
Лицо дочки буквально просияло, она гордо посмотрела на меня, заулыбалась:
- И вообще такой смешной праздник получился!