igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Чурин, Галицких, Измайлов в вятском образовании - это как "звёздная тройка" ЦСКА в советском хоккее

Как Макаров, Ларионов и Крутов. Интеллектуалы и интеллигенты. Умницы, интересные люди, яркие личности. Непревзойдённые дриблёры, умеющие лавировать сквозь частокол конфликтов и противоречий. Неуступчивые в силовой борьбе, но никогда не допускающие ударов исподтишка. Уважающие оппонентов, приверженцы "фэйр-плей". Способные приструнить своё "я" ради командного дела. И всегда побеждающие. Ну, почти всегда, пока игра идёт по правилам.

Меня трудно обвинить в пристрастии к панегирикам и лести. Наоборот, свойственный мне скептицизм приводит к явному преобладанию критичных и негативных высказываний. Но даже я всегда любовался руководителями нашей региональной системы образования. Их умению в самых трудных, тяжёлых, сложнейших условиях сохранять и развивать главное и наиболее ценное во вверенной отрасли.

Кажется невероятным, но Кировская область, которая по всем показателям социально-экономического благополучия на уровне федерации занимала места в шестом, седьмом, восьмом десятке, стала одним из лидеров российского образования и сохраняла этот статус многие годы. В первых рядах по пьянству, безработице, упадку производства, бездорожью, оттоку трудоспособного населения, она неким чудом рождала прекрасные школы, педагогические кадры, талантливых учеников - как в городе, так и в глубинке. Нищая, дотационная, с мизерными зарплатами учителей - конкурировала по результатам олимпиад, профессиональных конкурсов, итоговой аттестации с регионами, превосходящими её вложениями в сферу образования в разы, на порядок.

Да, были поводы для возмущений. Но управляли всё-таки люди, не волшебники. Да, сокращали, "оптимизировали". Только ведь это политические деятели провозглашали, что области "нужны лишь 100-120 школ", а их и теперь более 600 - значит, полтыщи отстояли. Сохранили отлаженную сеть специализированных учебных заведений, несмотря на то, что куда более благополучные субъекты федерации сливали коррекционные школы с общеобразовательными. Сумели обеспечить разнообразный спектр услуг среднего профессионального образования. Это сюда, к нам, приезжал глава Рособрнадзора, чтобы изучать практику самого чистого и честного проведения Единого государственного экзамена.

Институт развития образования окреп и отлично зарекомендовал себя как площадка повышения квалификации, обмена опытом и профессионального роста педагогов. Стало развиваться дистанционное образование. Первые, робкие, но крайне важные шаги были сделаны по созданию доступной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В условиях дефицита ресурсов были предприняты меры по обеспечению всех школ учебным и мультимедийным оборудованием, компьютерной техникой, а сельских школ - автобусами. Удалось заметно повысить заработную плату и престиж учительской профессии. На педагогические факультеты и в школы наконец-то пошла молодёжь.

В целом, конечно, мы жили не богато. Однако в теплой творческой атмосфере. И Чурин, и Галицких, и Измайлов блестяще анализировали ситуацию, уважали и ценили "работающих на земле" - директоров, завучей, учителей, были готовы к постоянному живому диалогу, находили пути для позитивной мотивации, поддержки и развития педагогического сообщества. Хочется сказать им спасибо за совместную работу. Спасибо, Анатолий Михайлович, Александр Александрович, Александр Михайлович. Наверное, наличие такого рода руководителей можно охарактеризовать словом "повезло" - нам повезло работать с вами.

В ряде СМИ прошла информация, что одним из поводов к отставке А.М.Измайлова стало якобы обращение педагогов Слободского района, недовольных резким снижением оплаты труда. Хотел бы подчеркнуть, что обратившиеся в органы государственной власти РФ педагоги не имели претензий лично к министру образования, которого давно и хорошо знают, ценят и признают как замечательного специалиста и управленца. Они выступили против одного из постановлений Правительства области, продиктованного её финансовым положением, и осведомлены, что министр образования стремился к его пересмотру, а итоговое решение не могло быть предметом его полномочий. Упоминание обращения в контексте отставки должно рассматриваться исключительно как инсинуация.  

...Найти замену корифеям непросто. В хоккее фактически сделать этого так и не удалось, он деградировал и лишь спустя десятилетия стал потихоньку выбираться на прежние рубежи. А образование - не хоккей, здесь упущенные десятилетия грозят куда более неприятными последствиями.
Tags: Кировская область, образование, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments