igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Как перестать убивать детей на дорогах?

Родители, чьи дети регулярно пользуются услугами автобусных перевозчиков, покрылись холодным потом, услышав о трагедии под Ханты-Мансийском. В жутком ДТП, когда грузовик протаранил автобус, разорвав его пополам, погибли 12 человек, в том числе 10 детей, члены команды по спортивной акробатике. Перед роковым столкновением другая "фура" зацепила зеркало и двери автобуса, его развернуло и выбросило под удар следующей встречной машины. Горю людей, которые потеряли самое дорогое, что у них было, нет измерения. Вся страна скорбит с ними и думает, как, как же не допускать подобных чрезвычайных происшествий?

У меня самого дочка каждую неделю куда-либо выезжает: то в бассейн с классом, то на конкурсы и фестивали с командой юных гимнасток. Трасса Слободской - Киров - очень узкая, изобилующая поворотами, спусками и подъёмами, опасная донельзя. Но не просидеть же всю жизнь дома. Мы, родители, сами платим деньги за заказ транспорта, за участие в мероприятиях, это нам нужно, чтобы развивать своих детей. Однако риск ДТП (давайте тысячу раз постучим по дереву) - все согласны - должен быть сведён к минимуму.

Перевозки организованных групп дошкольников нормативными актами запрещены. Внимание к безопасности перевозок школьников самое пристальное. Не буду перечислять многочисленные требования к их организации, их очень много, назову некоторые. Водитель должен иметь стаж работы на автобусе не менее года (ранее - не менее трех лет), пройти специальную стажировку. Перед каждым выездом, отклоняющимся от регулярного маршрута, - инструктаж. Перед каждым таким выездом - уведомление ГИБДД, дополнительный осмотр состояния техники, при согласовании перевозки сотрудники инспекции контролируют соблюдение установленных правил. Жестко отслеживается прохождение технического обслуживания в соответствии с пробегом, инструментальные технические осмотры дважды в год, ежедневный выпуск на линию механиком, ежедневные медосмотры водителя до и после рейса. Школьный маршрут дважды в год обследуется специальной комиссией, выдаются предписания дорожным службам, на разовые перевозки составляются схемы движения с указанием опасных участков. Скоростной режим - не более 60 км в час. В обязательном порядке установлены тахографы, система "Глонасс". Казалось бы, делается всё, чтобы предотвращать аварии автобусов с детьми.

Но есть несколько факторов, над которыми нам следует работать. Во-первых, усиленное финансирование вопросов безопасности дорожного движения, связанных с самыми непредсказуемыми его участниками - детьми. На выездном заседании комитета Общественной палаты Кировской области по обеспечению безопасности образовательных организаций, проходившем осенью на базе нашей школы, эта проблема затрагивалась. Тогда депутат Законодательного Собрания Р.А.Титов привёл следующие цифры. На программы безопасности дорожного движения в Кировской области выделяется около 400 млн. руб. в год. Приличная сумма. Однако из этих миллионов только 100 тыс.руб. было направлено напрямую на безопасность детей. Может, есть смысл сменить приоритеты?

Во-вторых, культура водителей. Мне нередко приходится выступать в роли сопровождающего на школьном автобусе, и я замечаю, что для многих участников движения желтый окрас и надпись "Дети" не играют никакой роли. Зачастую вместо повышенного внимания и благоприятствования - как говорится, хамское поведение. В сложной дорожной ситуации пытаются обогнать, перестроиться в другой ряд, мчатся, не снижая скорость. А один случай в прошлом году просто шокировал. Водителю "иномарки" показалось обидным, что шофёр нашего автобуса его якобы не пропустил. И этот господин, невзирая на то, что автобус заполнен маленькими детьми, начал специально подрезать, разгоняться и резко тормозить, создавая предпосылки для аварии.

В-третьих, совершенствование дорог. Между городами нужно стремиться создавать дороги более высоких категорий, которые бы делали невозможными лобовые столкновения. Ведь в каждой очередной предвыборной программе "Единой России" говорится о дорогах, правильно говорится. Почему же тогда делается-то мало? Может быть, потому что чьи-то аппетиты при строительстве дорог слишком велики? Не знаю, насколько правда, насколько легенда - водители между собой обсуждают такой пример. Кто-то ведь построил, говорят они, участок дороги от Макарья к старому мосту через Вятку, где интенсивнейший поток автомобилей, а дорога терпит уже много лет. Говорят, что фирма, выполнявшая контракт, сделала работу настолько дёшево и качественно, что больше никаких контрактов получить не могла. Мол, это же лишит очень многих возможности делить огромный финансовый пирог. Ну, наверное, присочинили. Однако многие страны, да и наша страна в 80-е годы, могли совершить прорывы в создании дорожной инфраструктуры. Вот какой опыт надо бы перенимать.

Соболезнования родителям. Всем - соблюдайте правила дорожного движения. Берегите себя. Берегите своих детей. Берегите чужих детей.
Tags: общество, школа, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment