Он появился в нашем селе в середине 80-х. Стал вести секцию классической борьбы, куда ходили как студенты местного ПТУ, так и школьники с начальных классов. Мальчишки нашего класса ходили к нему на занятия в полном составе. Не знаю, что именно привлекало в этой секции меня - тщедушного, хилого "ботаника", но я с удовольствием посещал тренировки, где мне нравилось всё - от построений (иногда с проверкой дневников, ведь популярность секции была настолько велика, что её школа использовала в качестве инструмента для повышения успеваемости) до разминок и отработки приемов. Разве что борцовские схватки были не совсем по душе, потому что я чаще всего проигрывал, и ни на какие соревнования меня не брали. Однако Вячеслав Дмитриевич всякий раз так радушно встречал и, хотя был немногословен, умел поддержать, подбодрить, что казалось, будто я его любимый и самый подающий надежды спортсмен.
Видимо, понимая, что далеко не все сельские пареньки природой предназначены для побед на борцовских коврах, и желая максимально увлечь их физкультурой и спортом, он организовал строительство катка. При помощи колхоза "Заветы Ильича" была возведена хоккейная коробка с освещением по периметру, приобретена форма, коньки - несколько десятков пар, клюшки, сварены ворота. Каждый зимний вечер отныне становился ареной спортивных баталий. Это сейчас я понимаю, сколько требовалось сил и времени, чтобы все вечера напролёт и почти все выходные проводить с мальчишками: чистить скребками и фанерными лопатами лёд от снега, поддерживать порядок в теплых раздевалках рядом с кочегаркой, тренировать, выступать в роли судьи. А до этих вечеров нужно было договариваться по вопросам развития материально-технической базы, в 80-е - с организациями, в 90-е - с предпринимателями. Количество оплачиваемых тренерских часов неуклонно сокращалось, а масштабы деятельности Вячеслава Дмитриевича только росли. Он дарил нам свою жизнь и, по-моему, видел в этом своё призвание.
Вскоре появился тренажёрный зал, и какая-то часть парней охотно принялась тягать штанги и гири. Были поставлены столы для игры в настольный теннис. Мальчишки есть мальчишки, были те ещё хулиганы. Но в спортивных залах всегда был порядок. Вячеслав Дмитриевич и доверял, и проверял. Он мог пошутить, мог строго спросить, он прекрасно чувствовал внутреннее состояние ребёнка. Помню, как однажды привезли новые пары коньков. У меня разгорелся спор с товарищем за обладание одной из них. Тренер решил его не в мою пользу. Я обиделся, как в детстве бывает, и по-английски "ушёл навсегда". Так ведь несколько дней спустя он специально нашёл меня, потрепал по голове, о чём-то смеялся, сказал, что подобрал мне отличную пару коньков.
Летом был футбол. Теперь лишь приходится удивляться, куда он исчез со дворов. Населения в селе вроде больше стало, но в подвижные игры никто не играет. А у нас был замечательный стадион с настоящими футбольными воротами с сетками, разметкой. Ватаги мальчишек и взрослых мужчин носились по полю, одно время даже кубок села разыгрывался между несколькими командами. Вячеслав Дмитриевич организовывал туристические походы на лодках, на велосипедах. И всё он делал легко, с любовью, и всем нам казалось, что так и должно быть.
...Прошли годы. В повседневных делах, разъездах я встречал Вячеслава Дмитриевича не так часто. Он нелестно и иронически отзывался о происходивших в жизни страны переменах, не принимал их. Жаловался, что губят детский и массовый спорт. Но и в самых тяжёлых условиях никогда не терял оптимизма и присутствия духа. Какое-то время мы были коллегами, у нас были общие ученики. Для нашей маленькой школы "звездой" стал его воспитанник Юра - трёхкратный чемпион Кировской области среди юношей по греко-римской борьбе, чемпион Приволжскего федерального округа. Невероятной физической силы, он мог бы, наверное, повторить путь Карелина, не случись серьёзная травма.
Вячеслав Дмитриевич продолжал работать, пока мог ходить - потом сильно заболели суставы. Я не знаю, сколько процентов потраченного на наше поколение времени и таланта воспитателя оплатило ему государство. Думаю, у государства вообще нет таких денег, чтобы оплачивать труд энтузиастов, для которых дело неразрывно связано с самой их жизнью. Другой вопрос, что то были люди иной эпохи, возникновение которых в наше время невозможно представить. Они не зарабатывали, не продавали себя выгодно, они служили и если занимались с детьми - то целиком и полностью отдавали себя детям. Общество развивается, идёт вперёд, прогресс не остановить. Однако, как сказал какой-то мудрый человек, не бывает приобретений без потерь. И кое-что из утраченного очень, просто безумно, жаль.