igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Category:

Будет лучше? О некоторых тенденциях в развитии школьного образования

В интервью порталу "Свойкировский.рф" дал прогноз о некоторых тенденциях в развитии системы образования в наступившем году. Беседа с сотрудником интернет-издания Еленой Жолобовой была довольно продолжительной, она выбрала наиболее важное по своему усмотрению. Как всегда бывает на Новый год, я верю в наше светлое счастливое будущее. Вот текст.

"Если говорить о 2018 годе, то мне в целом нравится, в каком направлении сегодня движется наше образование. Впервые за многие годы я смотрю с оптимизмом на те вещи, которые предлагает нынешний министр образования РФ Ольга Васильева. Она реально предлагает исправлять то, что в нашей системе уже давно западает и что уже давно обсуждается в учительской среде.
Например, сейчас в школах в 5 - 7 классах будет вводиться робототехника. У нас техническое образование в 90-е годы фактически было развалено, в большинстве провинциальных городов исчезли технические кружки, в которых энтузиасты-мужчины занимались с детьми конструированием авиамоделей, картингом, мототехникой. Просто педагоги-мужчины не смогли работать за те копейки, которые предложили дополнительному образованию. Поэтому сейчас у нас очень небольшой процент детей, которые идут поступать на технические специальности. И то, что сегодня вводят новые предметы вроде робототехники, вернули в школу черчение, пусть пока и факультативно, это хорошая тенденция.

Что касается духовно-нравственного воспитания, то здесь тоже есть позитивные моменты. У нас ещё с советских времен есть перекос в сторону военно-патриотического воспитания. Мы всё время готовимся с кем-то воевать. Но нам сейчас не хватает гражданских активистов, которые бы на местах занимались общественно-полезной деятельностью, то есть проблемами тех мест, где они живут: экологией, обустройством окружающей среды и так далее. И то, что сейчас в школах развивается волонтёрское движение, когда ребёнок хочет и может принести кому-то пользу, - это очень здорово. У нас сейчас старшеклассники абсолютно добровольно обходят ветеранов и поздравляют их с Новым годом. Придумывают разные проекты: собирают канцтовары в детский дом или ездят в приют для животных, помогают кормить собак.

Ещё Ольга Васильева обещала вернуть в школу трудовое воспитание, и я это поддерживаю двумя руками. У нас дети многие годы были отвлечены даже от самообслуживания. Запретили мыть полы в классах, накрывать в столовых столы. В итоге они приходят на всё готовое и все вокруг им должны. А сами они могут только пакостить, ломать и сорить. А если ребёнок придёт в класс и сделает там генеральную уборку, он поймёт, как даётся чистота. Или придёт летом на пришкольный участок, посадит цветы и почувствует, каким трудом даются красивые клумбы. Пока здесь реальных шагов не сделано, но сама тенденция, что министр об этом говорит, - это уже хорошо.

Что касается новшеств на региональном уровне, то с 1 января мы, как и некоторые другие районные школы, примем участие в пилотном проекте по созданию опорных школ. У нас сейчас демографическая ситуация складывается таким образом, что есть районные центры и вокруг них жизнь фактически умирает. Поэтому стоит задача - сделать сильные опорные районные школы не так, чтобы они работали только на свой контингент, который живёт в этом посёлке, но чтобы они являлись стержнем и маяком, который бы вдохнул силы в своё ближайшее окружение. Это и дистанционное обучение через интернет, которое постепенно будет развиваться во всё более интересных формах. И проект «Мобильный учитель», который позволит сельским школам отчасти закрыть потребность в таких дефицитных специалистах, как учителя музыки, ИЗО, технологии. Это и идея создания единой транспортной службы, которая снимет головную боль с директоров школ по обеспечению безопасности школьных перевозок. Конечно, на первых порах будет много нестыковок и сложностей, но постепенно острота проблем снимется.

Есть и такие проблемы, быстрое решение которых вряд ли будет найдено в условиях ограниченных финансов. Прежде всего, это нехватка молодых педагогов. Мы их реально очень ждём. Если такой учитель приходит в школу, он приносит очень много яркого, нового, современного. Дети устали от нас, пенсионеров. Им хочется общаться с учителями, которым по 25 - 35 лет, с которыми им проще найти общий язык. Нужно, чтобы они уже на первых порах - а не через 20 лет, когда накопят стаж, получат категорию и возглавят методобъединение - получали достойную зарплату. Увы, без серьёзного повышения зарплат именно молодым педагогам проблему дефицита педагогических кадров не решить.

Ну и, конечно, материально-техническое состояние школ даже в областном центре, не говоря уже о районах, оставляет желать лучшего. Если с компьютерами, учебниками и интерактивными досками уже как-то решили вопрос, то плесень на стенах, выпадающие оконные рамы и прогнившие полы - это никуда не делось и, видимо, в ближайшие годы, с учётом финансирования, никуда не денется. У нас был национальный проект «Образование», он реализовывался много лет и в него были вложены миллиарды рублей. Тем печальнее теперь наблюдать такие результаты».

Весь материал https://kirov-portal.ru/news/podrobnosti/bylo-ploho-stanet-huzhe-kakaya-zhizn-zhdyot-kirovchan-v-2018-godu-19741/ (интервью с представителями самых разных отраслей)
Tags: Кировская область, образование, реформа образования, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments