igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Category:

"Десятилетие детства" только началось, а 70% учителей уже жалуются на агрессию и травлю

Настоящим бедствием торговых центров стали подростки, которые из-за невозможности забраться в надёжно закрытые подъезды перебрались сюда: дерзить, скандалить, хулиганить. Немногие посетители рискуют связываться с компаниями недорослей, порою подвыпивших или обкуренных. Это большая проблема не только для охраны, но и полиции, связанной по рукам и ногам в вопросе методов воздействия на несовершеннолетних нарушителей. Если «десятилетие детства» продолжит семимильными шагами двигаться исключительно в сторону вопиющей безнаказанности «детей», значительную часть которых к 14-15 годам можно сравнить с «вымахавшей дубиной», то остальной публике следует уже сейчас задуматься о путях своего спасения.
Негативные последствия популистского и попустительского отношения российских законодателей и чиновников к проблеме асоциального поведения школьников до сих пор ощущали, в основном, педагоги. На конференции «Насилие в образовательной среде», прошедшей при участии Минобрнауки. была озвучена информация, что 70 процентов учителей российских школ сталкивались с агрессией, насилием и травлей со стороны учеников. Экспертами Высшей школы экономики было опрошено 2,8 тысячи педагогов из 75 регионов РФ. «При этом 50% сталкивались с буллингом (агрессия со стороны подростков) два-три раза, а 6% учителей подвергаются травле со стороны учеников регулярно», — приводит результаты опроса «Коммерсант».
Приведённые цифры свидетельствуют, что национальный проект «Образование» не удался не только в сфере материально-технического оснащения большинства образовательных организаций. Мы наблюдаем полный крах содержательной политики в школьном образовании. Постулат, рождённый либеральничавшими теоретиками, что любого неадекватного переростка способны вылечить беседы и только беседы (единственная реально сохранённая за школой мера влияния), становится могильщиком нормального воспитательного процесса.
В социальных сетях нередко можно читать репосты мамочек, в которых героически отстаиваются права и свободы залюбленных чад. Здесь обильно и страстно звучат проклятия в адрес учителей, «ненавидящих детей». Агрессивные родительские нападки стали повседневностью: в школе не те отметки ставят, не те задания дают, не так на доске пишут, не так обращаются. Вот ведь, в школу сам пуп земли пожаловал, а с ним первым не здороваются. Стоит педагогу чуть повысить голос на ребёнка, в восприятии мамочки он уже «истошно орёт». Если посмеет учительница намекнуть на, мягко говоря, странные повадки сынишки, угрожающие увечьями окружающим, то толпа мамаш распинает её в самых уничижительных формах как «бездарную жестокую ведьму».
Ладно, мамочки. Хуже, что само государство заняло аналогичную позицию и принялось упражняться в неистовой «любви к детям». Его безумный подход развращает растущих в нездоровой семейной обстановке отпрысков окончательно. Нахаркал барчук семечек под стол в классном кабинете, а подмести не обязан — это ведь принуждение к труду и насилие над личностью. Уборщица есть. Разразился на уроке нецензурной бранью, двинул «ботанику» в глаз или нарочно испортил имущество — ничего страшного, поводы для бесед, а виноват учитель.
Родители со своей слепой любовью ведут битвы со школой до момента, пока чадо не превратится годам к надцати в чудо - начнёт пить и нюхать всякую гадость, воровать, совершать подлости в отношении родственников и друзей семьи, посылать их самих подальше. Если нервы взрослых не выдерживают, то ненаглядные сынок либо дочурка тут же пишут заявление на маму с папой о жестоком обращении. Ходовая в «десятилетие детства» статья. Наступает день, когда родители произносят: «Помогите. Сделайте что-нибудь». Однако государство будет добивать их детей безнаказанностью до 18-летия, до полного нравственного разложения. Чтобы потом отправить за решётку.
Поощряемая ханжеским лозунгом государственной заботы разнузданность в конечном итоге логично выливается в кошмарные истории, когда подростки пускают в ход огнестрельное оружие, ножи, топоры, наносят ранения и даже убивают одноклассников, «провинившихся» учителей, малышей из начальных классов. Важные начальствующие персоны пытаются делать мину, что, мол, это частные случаи, вытекающие из непрофессионализма отдельных школьных работников. И лишь когда недоросль вырвется из ненавистных школьных стен на улицу и, к примеру, поцарапает гвоздиком депутатский автомобиль, тогда раздаётся возмущённый вопль раненого вепря, ещё вчера изливавшегося о «цветах жизни», поучающего педагогов, как надо работать. Воистину «Легко любить всё человечество, ты попробуй полюбить соседа по лестничной площадке».
Очевидно, что ультралиберальный подход к воспитанию, ювенальная юстиция, перегибы в сторону неких особых прав и свобод детей, игнорирование мнения педагогической общественности породили дикую ситуацию, когда две трети педагогов и столько же учащихся школ заявляют о случаях агрессии, насилия и травли по отношению к ним. Мало того, что разрушена система специализированных учебных заведений для малолетних правонарушителей. По факту сведены к крайнему минимуму или вовсе ликвидированы полномочия общеобразовательных школ воздействовать на злостных нарушителей дисциплины.
Между тем советский опыт подсказывает, что порядок навести можно. Во-первых, через повышение родительской ответственности. Сейчас штрафы за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей смехотворны, а скандалезной мамаше, растящей эгоцентриста, скорее всего, и предъявить будет некому и нечего, потому что в комиссиях по делам несовершеннолетних заседает кто угодно, но не педагоги. Во-вторых, необходимо возвращение такого вида наказания, как исключение (временное исключение) - за самые грубые, демонстративные, опасные для других участников образовательного процесса проступки. В-третьих, в школы необходимо вернуть общественно-полезный труд и задачи по самообслуживанию. Дети должны участвовать в проведении генеральных уборок, содержании пришкольной территории и т.п. Используя опыт ряда зарубежных стран, можно также создать учебные заведения со строгим режимом, куда неплохо было бы помещать отъявленных хулиганов на месяц-другой, пока они юны. Эта мера наверняка разгрузит тюрьмы в будущем.
…У нас слишком много разговоров о правах ребёнка и уважении к ним. Между тем права и уважение надо заслужить. Взрослый человек обладает правами, потому что одновременно несёт большой груз ответственности. И ребёнок должен приобретать их через ответственное отношение к учёбе, к правилам поведения в школе. Разгильдяям, лоботрясам и прогульщикам о правах следовало бы забыть.
Tags: образование, общество, школа, школьные конфликты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments