igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Category:

Директор Петров. Продукт нашего времени

Он умел жить, умел добиваться результата, соответствовал всем характеристикам эффективного менеджера современного российского образования, построил новую школу как эталон и неожиданно подвергся всеобщей обструкции.
Шоу Андрея Малахова взбудоражило и потрясло Россию.
Сегодня Константина Петрова клянёт то большинство, кто всегда пренебрегало считать деньги в чужом кармане. От него открещиваются вдохновители модернизации отрасли, хотя Петров идеально воплотил в практику своей деятельности их идеи и на сто процентов добился требуемых ими показателей.
К сожалению для него, Петров не тратил деньги на яхты, частные самолёты и футбольные клубы, не коллекционировал антиквариат, не играл в казино, не снимался в видеоклипах с попсовыми песенками и не имел других - простительных - расходов. Заняв пост руководителя в 24 года и позднее защитив кандидатскую, он не был мотом, не "колбасил" на дискотеках, не пил декалитрами "пепси" и пиво, не содержал любовниц... Опальный директор московской школы не угодил общественному мнению и руководству излишней привязанностью к итальянскому травестину, натуральному жемчугу, муранскому стеклу, коже экзотических животных и прочей роскоши. Увлечением холостяка был его загородный дом-дворец, вида которого соотечественники с их ханжеской моралью Петрову уже никогда не простят.

Другим увлечением объявленного в федеральный розыск директора была работа.
В 2006 году он стал победителем Московского конкурса "Менеджер года" в сфере образования. В 2007-м награжден званием "Почетный работник образования города Москвы". В том же году стал лауреатом премии Президента РФ в рамках нацпроекта "Образование" как лучший учитель.
Возглавлявшийся им ГОУ Центр образования №1317 является лауреатом конкурса «Лучшие школы Москвы 2005 года». В 2006 и 2007 годах удостоен премии Президента РФ, как "Лучшая школа, внедряющая инновационные программы развития". В 2006, 2007 годах стал лауреатом конкурса «Строим школу будущего». В 2008 году стал победителем городского и всероссийского конкурсов «Школа – территория здоровья». В 2009 году – победитель в конкурсе по Охране труда и Лучшее предприятие для работающих мам.

От министра образования до начальника ГУО твердится, что "в хорошую школу идёт ученик, а за учеником следуют деньги". В школу 1317 г.Москвы родители вели своих детей, невзирая на вступительные взносы в 150тыс.руб. и ежемесячные поборы около 10тыс.руб. За 2002/2003 и 2003-2004 учебные годы общее количество учащихся в школе увеличилось в 1,5 раза, за 2004 – 2005 уч.г. почти в 2 раза; за 2005 – 2006 уч.г. - на треть; на начало 2006 - 2007 уч.г. - на 17%; 2007 - 2008 уч.г. - на 14%, 2008 – 2009 уч.г. - на 6%, 2009-2010 уч.г. на 6%.
По итогам 2010г. успеваемость 100%; качество (на "4" и "5") - 70%. Квалификационную категорию имеют все без исключения педагоги, в том числе 81% - высшую.
Иностранный язык, информационные технологии и информатика изучаются по углубленным программам с первого класса. Мотивированные учащиеся вовлечены в систему подготовки и сдачи международных экзаменов: получение сертификатов Кембриджского университета, Young Learners, KET, PET, FCE. Каждый учебный и административный кабинеты, а также библиотека оборудованы АРМ, школа подключена к Интернету (все компьютеры). Создан и развивается медиацентр; имеется собственный сайт в Интернете; ведётся дистанционное обучение в среде moodle. В Центре образования 7 компьютерных классов и 2 переносных класса ноутбуков. Создана телестудия.
«Школа здоровья» № 1317 имеет лицензию на право осуществления медицинской деятельности с номенклатурой работ и услуг: доврачебная помощь: лечебная физкультура, медицинский массаж, сестринское дело, сестринское дело в педиатрии. Здесь осуществляется амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: детская эндокринология, детская хирургия, неврология, отоларингология, офтальмология, педиатрия.
Школа имеет хорошо оснащенные медицинские кабинеты: клиническая лаборатория; кабинеты специалистов: отоларинголога, невролога-эндокринолога, травматолога-ортопеда, иммунолога-аллерголога; кабинет стоматолога; прививочный кабинет; процедурный кабинет; кабинет физиотерапии; кабинет педиатра; залы ЛФК; кабинет массажа; кабинет мониторинга здоровья; ингаляторий; кабинет галотерапии «Соляная пещера».
В штатном расписании учреждения заместитель директора по здоровьесберегающим технологиям – 1 ст.; учитель – логопед - 2 ст.; педагог – психолог - 5 ст.; инструктор по физкультуре - 4 ст.; врачи – 7 ст.; медицинские сестры – 2 ст.; медицинские специалисты - 7 ст.; социальный педагог – 2 ст.
Школа заключила договоры о сотрудничестве с десятком учреждений медицинской и социальной сферы.
На основании приказов Департамента образования г. Москвы ГОУ Центр образования «Школа здоровья» №1317 участвует в работе пяти городских экспериментальных площадок: 1. Новое понимание содержания языкового образования и форм организации учебно-воспитательного процесса. Использование ИКТ при преподавании иностранных языков для повышения качества обучения. 2. Развитие рефлексивного мышления участников образовательного процесса как условие введения деятельностного содержания образования. 3. Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения через создание единого здоровьесберегающего пространства округа. 4. Культура проектной деятельности как средство развития образовательной среды. 5. Апробация и внедрение новых форм и технологий в работе с детьми по пропаганде противопожарных знаний и безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Я перечислил лишь часть достижений действительно элитарной столичной школы. Многие ли образовательные учреждения могут похвастать подобными достижениями даже в обстановке тотального самопиара? Когда санитарные правила ввели норму обязательности медицинского кабинета в школах (недавно отменённую для сельских школ), местные власти изыскивали средства на оборудование и лицензирование кабинета хотя бы с одним врачом. И особых успехов не было видно.
Вот лишь несколько отзывов родителей о школе на интернет-форумах:
"Школа 1317 очень хорошая, учимся в ней в 3А классе, ребенок ходит с удовольствием. Атмосфера в школе и в классе домашняя. И учителя тоже все высококвалифицированные".
"У меня в этой школе учатся двое детей. Нам ВСЁ нравится, дети довольны. В школе чисто, в столовой — прилично кормят, обучение — хорошее, за детьми — контроль! Где вы ещё такое найдёте?"
"По поводу всей этой денежной ситуации, не понимаю таких родителей, платят, а потом охают… Ну знали же на что подписывались, не готовы платить ну идите в обычные… Зачем же других подставлять, понимаю, есть разное фин. положение, но… нельзя же подставлять других, кого все устраивает".
"У меня в этой школе учатся 2 ребенка. И видно куда идут деньги: улучшеное питание 3 раза в день, выбор из нескольких блюд, по утрам школьные автобусы собирают детей по ближайшим районам и привозят в школу; в каждом классе кроме учителя есть воспитатель и это не все. А кто не хочет платить пусть идут в обычные школы, где дети из неблагополучных семей, мимо туалетов пройти страшно и все остальные "прелести".

Так, может быть, зарплата в 150тыс.руб. оправдана? За блестящие достижения? И такая ли уж она большая, если отрешиться от привычного полунищенского образа отечественного педагога? Очевидно, что бОльшую часть родителей устраивали предосталенные их детям возможности за их большие деньги, и они не совсем понимают, почему администрация не могла получать такие зарплаты и поощрения из фонда Попечительского совета.

Кстати, бухгалтерский учет в школе 1317 по договору ведется Централизованной бухгалтерией №7 ЗОУО ДО г. Москвы. Тут функционируют Попечительский совет, Центр содействия здоровью обучающихся, Совет школы, Общешкольный родительский комитет. Как на протяжении многих лет Петрову удавалось обводить вокруг пальца десятки людей, имеющих доступ к финансовой информации: членов общественных органов управления, бухгалтеров, специалистов органов управления образования, ревизоров, совершая якобы махинации на сотни миллионов рублей (инкриминируют то 28, то 208млн.)? И как удалось провести прокуратуру, расследовавшую его деятельность в 2010 и признавшую её законной?

Впрочем, даже заработанные им за 8 лет 14,4млн.руб. (с зарплатой в 150тыс.) и якобы украденные 208 млн.руб. из родительского фонда, поделенные на троих, всё равно не тянут на загородный дворец в 22млн.долларов. Если даже предположить, что Петров на самом деле всё утащил, хотя при приведённых выше дополнительных расходах учебного заведения это представляется сомнительным. Нам так и не сказали, какими были побочные доходы директора (как минимум, за вычетом предполагаемых краж, ещё 15 млн.долларов) - может, он получил наследство, может, занимался бизнесом, может, именно он выиграл в лотерею огромный джек-пот. Однако, судя по расходам школы, не удивлюсь, Петров ещё и доплачивал из своего кармана.
Удивил роскошным коттеджем! Как будто окружающие каждый крупный город дворцы чиновников, прокуроров, судей и прочих соответствуют их зарплатам. Удивил в регионе, где живут более 50 тысяч семей с доходом свыше миллиона долларов в год. В стране, где количество долларовых миллиардеров росло в кризис. Где министр Трутнев имеет доход 1 миллион в день (и вовсе не белая ворона). Где киноактёр из плеяды "звёзд" получает месячную зарплату Петрова за один съёмочный день.
Да на свои 150тыс. Петров и неделю не смог бы прожить в некоторых московских отелях, они предлагают номера от 35 тыс.руб. в сутки. Среди услуг - вечерняя уборка номера и подготовка постели ко сну, регулярно пополняемый персональный бар, постельное белье Frette и перины Ritz-Carlton, сенсорные панели управления освещением, обслуживанием в номерах, часами и шторами, ванная комната, отделанная мрамором, туалетные принадлежности Bulgari и т.п. И это признаётся естественным. Роскошь как норма, сладкая жизнь как смысл земного существования.

Ан нет, Петров выбился из общего ряда. Что, Петров рылом не вышел? Чем возмутилась общественность? До сих пор российское учительство представлялось скопищем "совков" с постылыми идеями нравственности, добра, служения Отчизне. Посмешищем на бескрайней территории, лохами и быдлом, не умеющем производить главную ценность - деньги. Петровы в лачугах, костюмах не первой свежести и изношенных ботинках устраивали всех, а этот вдруг не устроил.
Петров - личностное выражение российской модернизации образования, его органичный продукт. Человек своим примером воспитывал предприимчивое, успешное поколение России. Реализовал новую русскую мечту. Разве на просторах Руси ныне не грезят о подобном, разве иной социальный заказ?
И вместо одобрения директор получил оплеухи. Да как же не стыдно, господа? Или господа с ужасом представили мир, где все будут подобны им?
Tags: образование, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments