?

Log in

No account? Create an account

igorolin

Игорь Олин

Надо что-то менять в этой жизни


Previous Entry Share Next Entry
igorolin

Cбербанк перешёл к методам телефонного террора (N.B. - банк принес извинения, они приняты)

Меня не столько напугал, сколько изумил звонок на мобильный, когда жуткий, словно из преисподней, женский мужеподобный голос без тени сомнений начал требовать погасить некие долги перед ПАО "Сбербанк" и угрожать карами небесными. Подумал было насчёт потребительского кредита, который, поддавшись обаянию сотрудницы, давно по дурости взял с рассрочкой выплаты на 5 лет, за который придётся выложить чуть ли не вдвое сверх полученной суммы и который легко бы уже погасил. Однако, надеясь на скорую инфляцию, чтобы хоть самой малостью да ущипнуть этих ростовщиков, решил погодить с окончательным расчётом.

В онлайн-кабинете никакой просроченной задолженности не обнаружилось. Более того, повторно пришла смс-рассылка о якобы одобренном кредите под миллион. Несмотря на это настырные звонки и нагнетание противным механическим голосом с чудовищной интонацией продолжались. В ответ я пытался напомнить, что банк куда-то заныкал мои две тысячи рублей в 1991 году - колхозную зарплату, которую откладывал на книжку после школы. Но коммуникация "высокотехнологичной компании", как окрестил Cбербанк его глава Г.Греф, диалога не подразумевает. Роботизированная дама продолжала названивать и изводить клиента своей чертовски нудной декламацией.

Тогда попробовал обратился на горячую линию кредитного учреждения и в первые минуты был обнадёжен приятным голосом девушки, в котором улавливались даже некоторые нотки живого участия. Впрочем, радовался рано и напрасно. Вскоре выяснилось, что закалка живого молодого существа за аппаратом ничуть не уступала автоматике. Девушка согласилась, что за мной не числится никаких долгов, но поведала, мол, некий другой должник при оформлении кредита назвал мой номер телефона. И теперь, чтобы прекратить телефонные репрессии её организации, именно мне необходимо донести до данного субъекта мысль о его обязанности вернуть банку долг с процентами.

Аргументы, что согласия на использование чужого телефонного номера не получала ни одна из сторон состоявшейся финансовой сделки, что мне абсолютно безразлична вся история их отношений и выполнять роль бесплатного коллектора для компании, занимающей в РФ первое место по общей капитализации (4,51 триллиона рублей), я не собираюсь, на Cбербанк не подействовали. Наоборот, подчинённые Грефа с дьявольской изощрённостью приступили к настоящей террористической атаке через старый "Самсунг", который буквально разрывался от их звонков. Фактически весь день я не мог нормально исполнять свои трудовые обязанности. Какое дело финансовым воротилам, ошалевшим от диких прибылей, до качества школьного образования?

...Вообще-то к Сбербанку, в котором десятки лет отработала моя мама, и под Новый год много раз мы с ней на деревянных счётах, а позднее на калькуляторе, сводили годовой баланс сельского отделения сберкассы, я всегда относился как к чему-то хорошему, родом из детства. Но всё течёт, всё изменяется. Если в советское время банк исполнял роль помощника трудового человека, то с возвращением капитализма и приходом Грефа он переродился как всё вокруг. Деньги - всё, человек - ничто. Отсюда и бесстыдные монструозные замашки компании, стремящейся наводить ужас на рядового гражданина, беспомощного перед её "высокими технологиями".

P.S. Как оказалось, Сбербанк отслеживает отзывы о своей работе в интернете и реагирует на критику, что можно только приветствовать. В первый рабочий день после публикации со мной связались его сотрудники, признались в допущенной ошибке, извинились и даже (хотя это было не обязательно) отменили в качестве компенсации за доставленные неудобства плату за годовое обслуживание карты. Что ж, такая реакция достойна современной компании.

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте, Игорь!

Мы с коллегами уже проводим проверку.

С уважением, Мария Александрова
Служба заботы о клиентах
ПАО Сбербанк

Здравствуйте, Мария. Буду признателен за прекращение звонков, в частности, с номера 84952492703, которые поступали, к примеру, 8 февраля 9:07, 9:36, 10:25, 10:58, 11:23, 11:44, 12:01, 12:21, 12:34

  • 1