igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Category:

Плоды школьной реформы: после массовой драки девятилетних девочек две госпитализированы

Российское образование берёт новые высоты. Конечно, жестокость в детской среде - явление не редкое. Однако перед массовой дракой третьеклассниц в московской школе № 67, окончившейся травмами живота, сотрясением мозга и черепно-мозговой травмой её участниц, отступают и "Дорогая Елена Сергеевна", и "Авария - дочь мента", и знаменитое "Чучело". Столичная полиция докладывает, что в побоище участвовали пятеро учениц 3А класса, трое были доставлены в больницу, двоим потребовалась госпитализация.

Уполномоченный по правам ребёнка Е.Бунимович поспешил обвинить учителя, задавшись вопросом, почему тот отсутствовал в классе на перемене после 4-го урока. Рискну предположить, что, скорее всего, речь идёт об учительнице. В России 85% педагогов - женщины, в начальных классах их число приближается к 100%, и это одно из трагических последствий реформы образования, за которое никто не ответил. Не знаю, как Бунимович, но учительница после 4-го урока (кроме сотни других причин отлучиться) могла просто выйти в туалет. Что это меняет? По логике уполномоченного, 9-летних детей нельзя ни на минуту оставлять без присмотра взрослых. Так пересматривайте штаты, вводите дополнительные должности, чтобы, покидая помещение, учитель оставлял детей на кого-то другого - судя по нынешним тенденциям, предпочтительнее на вооружённых охранников.

Московская школа № 67 входит в топ-500 лучших в Российской Федерации. Не приходится сомневаться, что она действительно соответствует тем критериям, которые существуют на сегодня для определения лучших образовательных организаций. Однако если в "лучшей" школе возможно массовое мордобитие среди малолетних девчонок, то, в первую очередь, возникают вопросы к компетентности авторов методик по определению школ-лидеров. Что же тогда возможно в учебном заведении, занимающем десятитысячное или сорокотысячное место - неужели массовая резня?

А разве не несут ответственности за произошедшее инициаторы создания гигантских образовательных комплексов во главе с мэром Собяниным и столичным департаментом образования? С большой долей вероятности можно утверждать, что девочек-третьеклассниц, кроме единственной учительницы, не знали по именам или в лицо (не говоря уже об их психолого-педагогической характеристике, особенностях здоровья, их семьях) ни директор, ни завучи, ни педагогические работники. Если в сельской или небольшой городской школе детей воспитывает общая атмосфера, среда, десятки знакомых взрослых (с гардеробщицы и техслужащей начиная), то в комплексе - один педагог, которому, по Бунимовичу, и в туалет-то выйти нельзя, как дело дойдёт до поножовщины.

Воспитание по российским законам всё ещё считается мерой ответственности родителей, и хотя бы в этом законы согласуются со здравым смыслом. Как нужно было воспитывать дочерей, чтобы в третьем классе они доказывали свою правоту кулаками и пинками? Однако высокопоставленные чиновники с твердолобым усердием после каждого ЧП сваливают вину на школу, оказывающую в современных условиях не более чем "образовательные услуги". Словно избалованного, испорченного ребёнка можно сдать сюда, как неисправный компьютер в ремонтную мастерскую. Закрадывается мысль, что эти чиновники либо и есть те родители, дочки-третьеклассницы которых бьются друг с другом насмерть, либо недалеко от них ушли.

...Восьмой год реализуется федеральный государственный образовательный стандарт с его слащавыми разговорами о предметных, метапредметных и личностных результатах. Вводится в действие не менее приторный профессиональный стандарт педагога. Но раньше хотя бы девочки-третьеклассницы физиономии друг другу не били.
Tags: образование, общество, школа, школьные конфликты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments