igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Categories:

Коллекция административной глупости: шпионы за школьниками в соцсетях

Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова предложила ввести в школах должность специалиста по соцсетям. Омбудсмен считает: чтобы вовремя выявлять у подростков состояние депрессии, а также для предотвращения случаев агрессии, необходимо анализировать аккаунты учеников.

ТАСС цитирует автора идеи: "Сегодня мы все как на ладони именно в сетях - со своими проблемами, устремлениями и несчастьями. Я считаю, в школах важнее иметь не психолога, а специалиста по работе в соцсетях, который видит, что ученик находится в депрессии, что он одинок, нужно оказывать ему помощь".

Наших чиновников хлебом не корми, дай кого-нибудь поконтролировать. Стремление к установлению тотального контроля при сохранении полной безответственности за результаты работы самих контролёров - яркая черта отечественной бюрократической машины. И если вечный двигатель есть, то это российская бюрократия, плодящая бесконечные бумаготворчество, волокиту, глупости, новые бесполезные ведомства, синекуры и увеличение трат на собственное содержание.

Прискорбно, что человек на такой должности умаляет значение школьной психологической службы. Психологов в школах недостаточно (как правило, 1 ставка на 500 -1500 детей), а во многих сельских вообще нет. Это при том, что со стороны органов управления образованием раздаются постоянные призывы об индивидуальной работе с одаренными детьми или учениками, имеющими ограниченные возможности здоровья, отклонения в поведении, об участии психолога в коррекционной работе, о его привлечении к решению конфликтных ситуаций, об усиленном внимании к неуспешным, агрессивным либо замкнутым, об индивидуальной работе с родителями, семьями и педагогами.

Сегодня с детьми вообще мало разговаривают "по душам", а это одна из причин ощущения одиночества. Родители зарабатывают деньги, учителя перегружены, до организации полноценных психологических служб в образовательных организациях дело не дошло. И тут с небес спускается специалист по соцсетям, который опять вместо живого общения с подростками будет заниматься чем-то другим, шерстить интернет.

Идея крайне сомнительная как с организационно-финансовой, так и с образовательно-воспитательной точек зрения. Хотя необходимость усиления внимания взрослых к той стороне жизни детей, что протекает в интернете, безусловно, есть. Однако мало выявить симптомы. И не всегда это возможно, учитывая наличие закрытых групп, закрытых аккаунтов, ников. Специалиста по соцсетям очень скоро начнут узнавать за версту и гнать в три шеи.

А всего-то надо развивать все формы живого душеполезного общения с детьми и подростками. Секрет решения этой задачи удивительно прост, но уже четверть века никак не поддаётся многочисленным министерствам, академиям и институтам образования. Нужно всего лишь высвободить время для школьных администраций, психологов, учителей и классных руководителей, чтобы вместо двойной, на износ, нагрузки и массы дополнительных обязанностей, не связанных напрямую с обучением и воспитанием, бесчисленных мониторингов и контрольно-оценочных мероприятий появились часы для неспешных бесед, дискуссий, совместных дел, походов, экскурсий, вечеров, поездок в культурные центры и т.д.

Одно плохо. При возврате к такой системе российский чиновник-бюрократ может оказаться совершенно не нужен.
Tags: интернет, коллекция административной глупости, образование, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments