В прошлом году было 200 вакансий.
Учитывая, что ставка учителя - 18 часов в неделю, а один класс в среднем имеет недельную нагрузку 30 часов, то 900 вакансий учителей означают, что 540 классов не учатся. А в стране в целом? Это ли не нарушение права на качественное и общедоступное образование для тысяч детей?
Волей-неволей администрации школ будут вынуждены нагрузить вакантными часами кого угодно, хоть мало-мальски подходящего на должность.
Хорошо помнится, как министр образования А.Фурсенко говорил о 200тыс. "лишних" педагогов (то ли уволить жалко, то ли предвыборная ситуация мешает?). Где они, хочется спросить министра. Почему в одной школе нет физика, в другой - математика, в третьей - физрука? Почему учителя начальных классов стали большим дефицитом, а преподавателей иностранного языка и информатики найти - просто счастье?
Тимуровская команда подключившихся к реформе образования (вроде Канделаки) исходит из посыла, что школа наводнена пенсионерами, которых попросту следует решительно изгнать, чтобы дать дорогу молодым. Время идёт, пенсионеры уходят. Где молодёжь? Почему выпускники, получив педагогические специальности, не хотят возвращаться в свои сёла, предпочитая работу продавцов в салонах сотовой связи?
Это ли не показатели реформы образования? Это ли не оценка деятельности министра?
Конечно, молодых специалистов в школы привлекают. "Президентская тысяча" была отправлена в глубинку по договорам с возможностью получить "подъёмные" 500тыс.руб. за 2 года (в нашей бедной области - за 5 лет). Мой друг-однокурсник, покончивший с педагогической карьерой сразу после окончания института, обмолвился, что за такую добавку "готов сбрить усы и уехать в любую деревню". Другой готов бросить директорское кресло и с удовольствием поштудировать новые учебники, вспомнить принципы дидактики и методические приёмы. Но не прокатит. 30-40-летних в школы не зовут...
А из "тысячников" Вятке досталось 25 молодых учителей, и через год часть их, не дождавшись полмиллиона, предпочла вернуться восвояси.