igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Category:

За 30 лет демократии русский флот, похоже, "кастрировали"

Недавно у знакомых я наблюдал сытого и беззаботного кастрированного кота. Если до операции он негостеприимно урчал, царапал домашнюю мебель и при каждом удобном случае норовил смыться из городской квартиры, то после лишь валялся на диване, много ел и нюхал цветочки на подоконнике. Примерно такая же метаморфоза, как ни странно это звучит, произошла с флотом - одним из двух (наряду с армией) союзников России.

Конечно, ВЦИОМ успел представить выдержанные в национально-патриотическом духе данные опроса об отношении россиян к отечественному Военно-морскому флоту. Так, две трети из них, абсолютное большинство, признали его сильнейшим на планете. До 90% выросла уверенность граждан в том, что ВМФ способен защитить морские границы нашего государства в случае реальной угрозы со стороны других стран. Можно бы было только порадоваться торжеству восторженного патриотизма, но нашлись осведомлённые негодяи, которые посмели испортить благостную картину.

В начале 2019г. журнал "Военное обозрение" подвёл итоги своего масштабного исследования современного состояния ВМФ страны. По данным издания, с 1991 года количество кораблей всех классов сократилось в 5,4 раза, с 1375 до 255 единиц. Вместо пяти авианосцев остался один полуживой, вместо 58 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения - 10, вместо 247 многоцелевых подводных лодок - 43 и так далее по всем группам. Эксперты констатируют, что во всех "классах" кораблей их численность составляет всего лишь 25-60% от минимальной потребности. Формально ВМФ РФ удерживает позиции второго по силе флота мира, но в ближайшее десятилетие положение дел будет только усугубляться. Военные специалисты отмечают, что ни сейчас, ни в 2030-м российский флот оказывается неспособен решать свои основные задачи.

Как опровергнуть эти панические настроения? Как сохранить национальное достояние - упрямое самовнушение, что где-то там, за пределами видимой суши, "броня крепка, и танки наши быстры"? Кто как не лучшие сыны России - миллиардеры, постоянно богатеющие во славу Отечества вопреки пятилетнему падению доходов рядовых россиян - должны прийти нам на помощь? Ведь за их неустанный труд их неустанно награждает Путин, и нет таких сфер, где бы они не имели выдающихся заслуг. Разве может быть флот здесь исключением?!

Forbes выяснил, что капитаны российского бизнеса владеют более чем 40 яхтами общей стоимостью свыше 5 млрд. долларов, и это только идентифицированные суда (в силу личной скромности владельцы яхт часто скрывают права собственности). Для сравнения: на ремонт и модернизацию того самого единственного тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» запланировано выделить около 1 млрд.долларов. Правда, такой же единственный плавучий док утонул, и ремонтировать пока негде.

Первое место в рейтинге Forbes занял корабль Dilbar Алишера Усманова длиной 156 метров. Эта яхта считается самой вместительной в мире, её стоимость около 550 млн долларов, что сопоставимо с ценой атомной подводной лодки. Она оснащена двумя вертолетными площадками, а ещё кинотеатром, лифтом, джакузи и огромным бассейном. Судно может принимать одновременно до 40 бойцов (наверное, здесь уместен патриотически-боевой термин), в его обслуживании задействованы 120 матросов и юнг. Как настоящий капитан владелец лодки Усманов награждён орденом Почёта, орденом Александра Невского, статут которого предполагает в том числе высокие результаты награждаемого в деле укрепления обороноспособности страны, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени и орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.

Девятипалубная яхта Eclipse Романа Абрамовича длиной 162,5 метра оценивается в 460 млн долларов. Она может похвастать четырьмя прогулочными катерами, 20 водными скутерами, 12-местной подлодкой, площадками и ангарами для двух вертолетов. Подобное оснащение выглядит куда весомее мушкетов и пушек Кортеса, с которыми тот сумел захватить Америку. А сцена, огромный рояль, спортивный зал и сауна, два бассейна, танцпол, винный погреб и огромный массажный кабинет, стены которого обтянуты натуральными шкурами рептилий и леопардов, готовы с комфортом доставить 62 бойцов к берегам главного стратегического противника.

Далее следуют яхты Андрея Мельниченко, вполне готовые к броску на Запад. Sailing Yacht A - самый большой в мире парусник, мачты которого по высоте превосходят лондонский Биг-Бен, а каюта защищена пуленепробиваемым стеклом. Motor Yacht A - плавучий дворец, главная палуба которого покрыта сусальным серебром, корпус оснащен прожекторами и современными датчиками слежения. На этих кораблях для устрашения НАТО есть вертолетные площадки, гаражи, подводные лодки, спа-клубы и пляжи с бассейнами. Ну а панорамная камера и гигантская кровать, вращающаяся на громадном поворотном круге, предназначены, вероятно, для того, чтобы Мельниченко мог вовремя засечь приближение коварного неприятеля.

... МВД оценило ущерб от коррупции в России в 102 млрд. руб. в год. По нынешнему курсу чуть больше полутора млрд. долл. - целых 7-8 яхт, которые могли бы укрепить международный вес нашей морской державы. Хотя уже сейчас численность флотилии российских участников списка Forbes сопоставима с военным флотом Франции или Великобритании. Служить в подобной флотилии, думается, довольно престижно, хотя и приходится, в основном, откупоривать бутылки и подавать тапочки для хозяев.
Tags: общество, политика, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments