Период подготовки к голосованию за конституционную поправку в условиях эпидемии особенно ярко продемонстрировал избирательность применения нормативных актов, окончательно заменив право волей чиновника. "Недокарантин" раздражает не тем, что он жёсткий или, наоборот, мягкий, а фактическим введением сословного порядка, когда одним можно, а другим нельзя. С момента объявления Путиным "обнуления" сроков президентства по фундаментальному принципу равноправия наносятся регулярные и безнаказанные удары. От него уже ничего не осталось. Это, по-моему, главное последствие всей конституционной реформы.
Выпускники мне пишут в социальной сети, возмущаясь решению о проведении "Последнего звонка" онлайн: "Мы очень расстроились. Недавно президент объявил, что в Москве (в Москве!!!! - сравните население и число заразившихся) будет проходить Парад Победы. В то же время мы, 30 человек плюс близкие нам люди, не можем организовать "Последний звонок" в нашей родной школе, в поселке, где нет ни одного заражённого коронавирусом. Для нас это даже несколько оскорбительно". Теперь ребята увидят кадры шествующей на Великую толпы под присмотром полиции и бездействии надзорных ведомств. Мне нечего им ответить. Я не знаю, почему чувства верующих в нашей стране важнее чувств выпускников. Я не знаю, почему должен выглядеть в глазах детей трусом, потому что исполняю правительственное постановление, а те, кто его не исполняет, с подачи власти выглядят подвижниками и героями.
Для выпускников это всего лишь один небольшой жизненный урок, в каком обществе им придётся вести взрослую жизнь: пока одни разоряются со своими закрытыми предприятиями, другие наживаются на продажах масок с 1800% наценкой или перекладывании бордюров; пока одним нельзя выйти даже в одиночный пикет, их штрафуют и в наручниках тащат в околоток, другим - можно всё. А вот кто и почему принадлежит к группе отверженных и к группе избранных, и исправит ли такое положение поправка в конституцию, молодым людям придётся уже разбираться самим.