Правда, был он судим по статье, не позволявшей заключить трудовой договор без промедлений. В юности ввязался в драку, ответив обидчикам на оскорбительные насмешки, и получил условный срок за насильственные действия. Пришлось собирать пакет документов в областную комиссию по делам несовершеннолетних, чтобы получить её разрешение на трудоустройство в образовательное учреждение. Проводя бюрократическую процедуру, с нашей стороны одновременно ему были предъявлены требования помыться и постирать одежду. Он попросил отсрочки до первых тёплых дней, потому что в его старинной квартире было меньше 10 градусов тепла, отсутствовала горячая вода и стиральная машина. Не было и электричества - его отключили за долги. Лишь холодной воды здесь вдоволь, весной она стоит прямо под полом и даже затапливает полусгнившие половицы.
Также Саше было поставлено условие воздерживаться от приобретения тушенки, которой он начал было подкрепляться в обеденные перерывы в укромном уголке школьного коридора. Простите за натурализм, но запах от этого чудодейственного продукта стоял настолько невыносимый, что практически у всех входящих вызывал рвотный рефлекс. Всё-таки доходы одинокого человека стали несколько выше, и мы полагали их достаточность для недорогой, но здоровой пищи. Однако долги по ЖКХ достигли уже умопомрачительных в сравнении с "минималкой" сумм, так что все эти годы удержания по исполнительным листам составляют 50%. В дни перечисления зарплаты Александр риторически восклицает: "Опять вычли! А они подумали, как жить на оставшиеся деньги?!". При этом квитанции об оплате жилья продолжают поступать на имя его давно умершей матери.
В последнее время жизненная ситуация нашего рабочего несколько улучшилась. Появились подработки у частников, за которые он берется с удовольствием, не зная выходных и вечернего отдыха. Возможно, мечтает он, удастся в доме смонтировать систему водоотведения и, может быть, когда-нибудь получится накопить средства на стиральную машину. Как знать? Всё-таки гражданин России XXI века, великой державы, предлагающей новый цивилизационный выбор с национальным суверенитетом в качестве величайшей ценности.
Саша внимательно изучил поправки в действующую конституцию, размещённые на информационных стендах участковой избирательной комиссии. Естественно, доступа в интернет у него нет. Впрочем, телевизора тоже. Судил он на основе агитационных материалов и собственных размышлений. "Что ж, я оцениваю поправки положительно", - заключил он, - "В целом они нацелены на развитие страны. Я принял решение пойти и проголосовать за них. Ничего против не имею". А я вот почему-то сомневаюсь. Мне кажется, жители России с её богатствами и научным потенциалом, все до единого, не должны выживать в вышеописанных обстоятельствах. Но поправки, что все мои соотечественники имеют право мыться, стричься, покупать и стирать повседневную одежду, есть съедобные продукты, иметь человеческие условия проживания, я в конституции не нашёл.