В ходе расследования ливанская сторона определила, что к тяжелейшим последствиям привела детонация 2,7 тысяч тонн аммиачной селитры, конфискованной несколько лет назад с судна российского предпринимателя Игоря Гречишкина. Родом он из Хабаровска. В 2012 году на Маршалловых островах зарегистрировал фирму, специализировавшуюся на морских перевозках. На каком-то корыте под молдавским флагом, набрав русско-украинский экипаж, он взялся перевозить опасный груз из Грузии в Мозамбик. "Новая газета" пишет, что на тематических форумах моряки постоянно жаловались на отвратительное состояние судов и задержки зарплат в компании Гречишкина. Вот и этот корабль из-за неисправностей был вынужден зайти в порт Бейрута, откуда инспекция его больше не выпустила. Судовладелец, сам сейчас проживающий на Кипре, бросил экипаж на произвол судьбы, части моряков пришлось провести в фактическом заточении на борту более года. Когда людей отпустили, взрывоопасное вещество перетащили на склад, но груз так и остался невостребованным.
Вот с кем ещё могла произойти такая история, как не с бизнесменом из России, кто ещё мог так наследить? Тут не только национальный авось. Тут всё о методах российского предпринимательства. Если малый бизнес в стране задыхается от поборов, чиновничьего произвола и постоянных проверок, то расцветает именно дело гречишкиных, в котором всё странно, темно, несуразно, от которого за версту несёт коррупцией и криминалом, жульничеством и аферами. Попутно проявляется распространённое повсеместно презрение к технике безопасности, условиям труда и вообще к судьбе нанятых работников. "Ваши проблемы" - девиз как государства, так и взращиваемых им "капитанов бизнеса", которым в других странах незамедлительно бы нашлось место на нарах.