
Осень 1993 года оказала на меня шокирующее воздействие. Очарование Ельциным, красивыми фразами о демократии и рыночной экономике с обеспеченным средним классом проходило одинаковыми темпами с гиперинфляцией. Была обидной разруха, поражения нашей страны на всех фронтах (экономическом, спортивном, международном и т.д.). Я стал разделять тогда национал-патриотические идеи, сочувствовал их носителям в Верховном Совете. Расстрел из танков депутатского корпуса окончательно и бесповоротно превратил меня в противника режима, чей напускной либерализм в действительности не гнушался самых жестоких методов подавления тех, кто выступал против бесстыжего разграбления России и советского наследия приватизацией.
Впервые в жизни я голосовал на референдуме 12 декабря 1993 года, где принималась Конституция, ныне пересмотренная поправками. Голосовал против, и с тех пор ни на одном голосовании уже более чем четверть века не испытывал радость побед. Кроме одной. На первых выборах, когда мне пришлось выступить избирателем, выбирали первый состав Государственной Думы. Неожиданное большинство оказалось за малоизвестной партией В.В.Жириновского, куда я примерно за месяц до этого подал заявление (письмом в Москву) и был принят. Провал партии власти "Выбор России" ознаменовался криками в адрес ЛДПР: "Это же фашисты!". Но я ни на йоту не чувствовал себя фашистом, поскольку всегда выступал против насилия, за гуманизм и компромисс, справедливость. Была эйфория, как бывает счастлив болельщик от большой победы любимой команды.
Конечно, уже через год-другой разочарование Жириновским было полным. Хотя несколько лет он сохранял задор великолепного оратора, острослова, прекрасно ощущал ожидания публики, но уже тогда становилось ясным несоответствие речей и дел, появились подозрения (ныне вполне подтвердившиеся) в продажности, постоянном торге из-под полы интересами граждан ради собственного благополучия и комфорта.
Однажды партбилет сыграл полезную роль в моей жизни. В институте на экзамене по политологии достался сложный вопрос, который не оставлял шансов на хорошую отметку. Мне удалось перевести разговор с преподавателем на актуальную политическую повестку. Он заинтересовался моим отношением к ЛДПР, внимательно рассмотрел билет и после беседы поставил "пятёрку".