В истории с отравлением Алексея Навального поведение всех без исключения отечественных официальных структур ничего, кроме изумления, не вызывает. Под дурачка косят администраторы омской больницы, Песков с Нарышкиным, МВД и прокуратура, пропагандисты и МИД. Они наговорили не на одну диссертацию специалистам в Кащенко. Впрочем, при всей несуразности заявлений этим персонажам ещё далеко до вождя. Место Наполеона у фикуса занято. Из всего многообразия глупостей Путин выбрал самую невероятную, самую нелепую. Два десятилетия лучшие имиджмейкеры лепили из него глыбу и светоча, а он, словно громогласный Святогор из анимационного фильма об Алёше Поповиче, сбросивший сказочную кольчугу, на поверку оказался тщедушным писклявым старичком, выживающим из ума: "Да он сам себя отравил".
Кремлёвские пропагандисты навыдумывали для своего патрона целую кучу безумных, фантасмагорических, взаимоисключающих вариантов, что якобы могли вызвать приступ у оппозиционера. Симоньян, Соловьёв и компания провели несколько бессонных ночей в геморроидальных потугах, выдавливая из себя идеи, одна ядренее другой. Среди них: высокий (надо было меньше есть) и низкий (возил бы с собой "рафаэлку") сахар в крови; панкреатит и отравление самогоном; покушение со стороны соратников, Ходорковского, немцев и др. Бери любую и банкуй. Однако Путин, вследствие нескончаемых панегириков считающий себя непревзойдённым стратегом, решил опять всех переиграть. Он, может быть, не без помощи генеральских умов Золотова и Шойгу сочинил бесподобно никчёмное и неподдающееся никакой логике объяснение.
Пока его дипломаты отрицали сам факт изготовления "Новичка" на территории страны, убеждали в полной ликвидации отравляющих веществ согласно международным договорённостям, президент напрочь опроверг их заявления. Охарактеризовав Навального баламутом и шантажистом, он точь в точь как следователь из анекдота, разглядывающий у жертвы нож между лопаток, изрёк: "Какое злодейское самоубийство!". Теперь всем предельно ясно, что повседневное безумие на телеэкранах, в речах чиновников, в постановлениях различных госструктур и судов, определяется принципом гниющей рыбы.
Человек, не погибший лишь по счастливому стечению обстоятельств, благодаря профессионализму пилота, экипажа самолёта, врачей; человек, пролежавший в коме между жизнью и смертью 18 дней, по мнению российского президента, мог сам принять яд! Бункер неуправляем. Кремлёвская администрация в бешенстве. Тысячи пригожинских ботов и троллей снуют по интернет-пространству, забалтывая граждан, отвлекая их хамством и цинизмом, привычной гопниковской "несознанкой": "Вы всё врёте!". Рубль падает, отток капиталов усиливается.
Только Макрон непреклонен и обещает, что не позволит Путину относиться к нему, как к какой-нибудь российской деревенщине. Макрон в ярости. Он ведь не в курсе многолетней практики российского истеблишмента, что перед Путиным нужно иметь вид лихой и придурковатый. Он ведь не облагодетельствованный вниманием губернатор российской провинции, чтобы через слово рассыпаться в благодарностях и расшаркиваться в реверансах. Макрон не подозревает, что с ним говорил сам Наполеон у фикуса. Впрочем, Европа это быстро поймёт. А России ещё придётся помучиться.
Двадцать лет путинизма страшны не только многочисленными актами произвола, торжеством негодяев над порядочными и честными гражданами. Они страшны также превращением значительной доли населения в покорную, раболепствующую, равнодушную массу, которой глубоко фиолетово, что в России преследуют активных граждан, а лидеров протеста стреляют и травят. Эта масса пойдёт в пятый, десятый, надцатый раз "избирать", кого ей укажут. Вместо того, чтобы потребовать медицинского освидетельствования тех, кто своими делами превратил нашу страну в мировое посмешище и позор.