igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Categories:

Наконец-то телефонные мошенники дозвонились и до меня

Надеясь на теорию вероятности при том количестве опросов, которые проводят ФОМ, ВЦИОМ и прочие социологические службы, я уже почти тридцать лет надеюсь, что они меня хоть о чём-нибудь спросят. Но нет, ни разу никто ничем не поинтересовался. А вот телефонные мошенники сегодня позвонили. Видимо, в стране их больше, чем социологов.

Мужской молодой голос, представившись сотрудником ВТБ, решил порадовать меня одобрением заявки на кредит в 100 тыс. руб. "На кой чёрт мне ваш кредит, я и так весь в долгах", - ответил я ему, рассматривая письмо из службы судебных приставов, где требуют оплатить штраф по постановлению, которого я в глаза не видел (это будет другая история, расскажу о ней позже). Человек на проводе уверенным тоном сообщил, что утром в банк поступила заявка на моё имя от некоего доверенного лица по фамилии Минин, и данный факт требует проверки службой безопасности:
- Вам знаком этот гражданин?
- Его зовут Кузьма?
- Григорий Иванович...
- Тогда не знаком.

Собеседник встревоженно пояснил, что я оказался в крайне неприятной ситуации. Неизвестные лица овладели моими персональными данными и могут использовать их мне во вред:
- Вы не припоминаете, кто и при каких обстоятельствах мог завладеть этой информацией? Может быть, приходилось пользоваться госуслугами?
Я вспомнил лишь, что не так давно давал снимать копию паспорта помощнику прокурора.

Некоторое время мы продолжали мило разговаривать, я соврал, что пользуюсь услугами исключительно Сбербанка, и сотрудник ВТБ предупредил, что обязан сообщить туда в целях обеспечения моей финансовой безопасности. Мол, вдруг этот Г.И. Минин проникнет в онлайн-кабинет, наберёт кредитов и опорочит моё честное имя. Распрощались мы по-дружески. Если не считать родных, то в жизни мне никогда не приходилось сталкиваться с таким заботливым и трогательным отношением. В тот момент я, несмотря на природную мнительность, полагал, что звонок основан на реальном недоразумении, и удивлялся, какие отзывчивые люди работают в ВТБ. Это потом припомнился мультфильм про поросёнка Фунтика, который мог талантливо вышибать слезу из зрителей и собирать с них приличную милостыню, за что его очень ценила аферистка Белладонна.

Примерно через полчаса позвонили уже из Сбербанка. Тоже молодой голос, но то был троечник или начинающий мошенник, которому явно недоставало убедительности. Он рассказал о сигнале, поступившем из ВТБ, после чего проведённая им проверка показала, что в мой личный кабинет в Сбербанк-онлайн недавно заходили с двух устройств. Почувствовав, что данное обстоятельство не произвело должного впечатления, он на ходу сообразил: "Всё дело в том, что одно устройство находится в Кировской области, а другое - в Самарской".

Парень, естественно, не знал, что не так давно я пытался обратиться в контактный центр (на "горячую линию") Сбербанка. Герман Греф внедрил очередное новшество в своей "самой высокотехнологичной компании", и теперь каждую такую попытку встречает голосовой помощник назойливым: "Не хотите ли вы узнать свой баланс?". На любые варианты продолжения диалога следует либо "Переформулируйте вопрос", либо "Извините, сейчас все заняты, перезвоните позже", либо "Оцените мою работу баллами от одного до пяти". Когда он снова спросил, почему ему поставили "один", я закончил разговор грубым выражением про его разработчиков, которое не стану здесь повторять. Одно усвоилось прочно. Через подобное отношение к клиентам никто не сможет ни о чём сообщить в Сбербанк в течение не то что получаса - никогда!

- Что вы будете делать? Знаете ли вы, как поступать? - излишне эмоционально вопрошал мошенник. - Или мне рассказать вам?
Он изложил руководство, согласно которому я должен был прийти к банкомату (при этом любезно назвал его ближайший адрес) и выполнить определённые операции.
Мне было любопытно продолжить разговор, но тащиться к банкомату не хотелось:
- Я лучше позвоню своему персональному менеджеру.
Похоже, на эту спонтанно пришедшую мне в голову мысль заготовки на другом конце провода не было:
- Да вы что?! Ваш менеджер уже под следствием, идёт разбирательство, почему он не сообщил о взломе. Если вы не согласитесь, мы будем вынуждены заблокировать все ваши карты на 30-дневный срок без права переводов!

Лишь после этого я положил трубку. Так хорошо, по-человечески, общались. Ребята, если что, высылайте мне свои реквизиты - небольшую сумму на пиво я переведу. Если от голосового помощника Сбербанка до сих пор передёргивает, то вы заслужили, ей-богу.
Tags: криминал, мои рассказы, очевидец, происшествия
Subscribe

Posts from This Journal “происшествия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments