- Едем надолго, там нет туалета.
- А как же Яна? – удивляется Маша. – Как она писает, она ведь в городе живёт?
- Мы будем на улице, а там туалета нет.
Проходит некоторое время и, поддавшись настоятельным уговорам, Маша отчитывается, что на горшок сходила.
- Молодец, - похвалила её мама.

Мы ещё успеваем перед отъездом полистать книжку про подстерегающие опасности. Полезная книжица для малышей – о пожарных, скорой помощи, милиции, дорожном движении и вообще безопасном поведении. Я благодарен воспитателям детского сада, которые сформировали в ребёнке неуклонное желание поступать правильно, в чём убеждаюсь, слушая утвердительно-нотационные реплики дочки: «Да! Нельзя спичками баловаться! Я никогда не балуюсь спичками!» или «Да! Нельзя бегать по крышам! Я никогда не бегаю по крышам!».
Наибольшее волнение Маши вызвали страницы, повествующие о том, что можно выпасть из открытого окна и что нельзя открывать чужим людям двери, будучи дома без взрослых.
В первом случае она подбежала к окну и выглянула на снег, подступающий к самому подоконнику. Я её успокоил, что у нас в тёплую погоду можно окно открывать и даже сидеть на нём, болтая ногами. А вот у тёти Тани и дяди Саши, что живут на десятом этаже, никак нельзя – можно упасть и разбиться.
- Как я разобьюсь? – задумалась Маша. – Я же мягкая.
- В смысле – «мягкая»? - не понял я.
- Ну, посмотри, - потрогала она себя за попу, - тут я мягкая, тут – потрогала себя за бока и живот, - тоже мягкая. Как же я могу разбиться?
Пришлось напомнить, как она выпала из коляски и сломала ножку:
- А если упасть с большой высоты, то все ноги, руки, голова будут переломаны. И будет очень больно.
В беседе о незнакомцах, стучащих в двери, Маша не могла в полной мере осознать возможную опасность, пока не вспомнила сказку «Волк и семеро козлят»:
- Если ко мне волк придёт, я сама надену маску волка, выгляну в окошко. Он подумает, что у нас уже волк живёт, и убежит!

Так за разговорами мы собрались в дорогу, как послышался возмущённый голос мамы:
- Маша! Что это такое? Сходила на горшок, называется! Хотела вылить, а тут, оказывается, ничего нет. Зачем обманываешь?
Обиженно-изумлённо Маша соскочила с дивана и с самым невинным видом, раскинув от непонимания руки, произнесла:
- Мама! Ты же сама просила хоть капельку…