igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Categories:

Путь к инновационной экономике в сфере общественного транспорта завершается тупиком

Текст о причинах предлагаемой реформы общественного транспорта, который я привожу ниже, в том или ином виде с небольшими изменениями опубликовали многие кировские сайты. Мне кажется, приводимые в нём факты делают вторичным обсуждение преимуществ и недостатков входящей в моду системы брутто-контрактов. Новый управленческий изыск, возможно, сколько-то улучшит ситуацию. Или не улучшит - сейчас никто не может гарантировать успех, тем более в России есть прецеденты, закончившиеся провалом. Замечательно тут другое. Само обоснование необходимых перемен в транспортной сфере - это как часть обвинительного приговора многолетней политике действующей власти.

Вот обещанная большая цитата: "О необходимости транспортной реформы в регионе говорится уже не первый год. К новому 2021-му вопрос действительно более чем назрел: в 30% районов области сегодня отсутствует пассажирское сообщение с областным центром. Не осуществляются регулярные перевозки по 11 межмуниципальным маршрутам. Чтобы добраться до райцентра, жителям отдалённых уголков приходится тратить на проезд немалые средства. Подобная ситуация характерна для Санчурского района, а также для Вятскополянского, где администрация местной автоколонны не может найти деньги даже на выплату зарплат своим сотрудникам. Об обновлении автопарка в такой ситуации не приходится и мечтать. По оценкам специалистов, он изношен сразу на 90%. И даже повышение тарифов (оно, в частности, было в 2019-м) не сулит особых подвижек".

Ребята, на дворе 2021 год. Ещё в самом начале тысячелетия "Единая Россия" в своём предвыборном манифесте обещала, что к 2010 году будут построены транспортные магистрали Санкт-Петербург—Анадырь, Токио—Владивосток—Брест. В прошлом году "Единой Россией" завершён так называемый "план Путина", реализовывавшийся ею чёртову дюжину лет. Хотя план этот никогда не был опубликован, под ним, поясняла "Российская газета" в статье "Качественно иная страна" (2008), подразумевалась стратегия развития России до 2020г. Она содержала, в частности, тезисы: принципиально сменить экономическую модель страны с сырьевой на инновационную; доля среднего класса должна вырасти до 60-70 процентов; увеличатся инвестиции в здравоохранение, образование и науку. "Через 12 лет мы должны стать качественно иной страной - с инновационной экономикой, не зависящей от "нефтяной иглы", и развитым гражданским обществом".

Сейчас предельно ясно, что всю эту стратегию, не меняя, можно реанимировать на следующие 12 лет, так как за истекший период почти ничего не изменилось. Во всяком случае, в лучшую сторону. В вопросах среднего класса и гражданского общества, пожалуй, стало только хуже. Но стоит ли вообще это обсуждать, если в 30% районов области элементарно отсутствует пассажирское сообщение с областным центром? Что можно изменить реформой перехода на брутто-контракты при монополизации важнейших отраслей, когда владельцы нефтяных, энергетических или металлургических компаний даже в условиях страшного кризисного 2020 года продолжали богатеть, увеличив совокупность своих состояний на миллиарды долларов, а администрация Вятскополянской автоколонны не может найти деньги на выплату зарплат своим сотрудникам? Подобные реформы - буря в стакане воды. Спустя годы после её проведения здесь продолжат дискутировать, что улучшения (если таковые вообще будут) минимальны, и активисты утонут в очередных спорах о вариантах следующих изменений.
Tags: Кировская область, местное самоуправление, общество, политика, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments