igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Возвращение интернатной системы?

Капля камень точит.
С упорством, достойным лучшего применения, продвигается идея создания образовательных учреждений для одарённых детей из сельской местности в неких искусственных центрах. 
Предлагается свозить талантливых учеников в интернаты и выращивать из них - кого кстати? - будущих учёных, специалистов, успешных, состоятельных людей?
Государство, не имеющее желания распылять средства на малокомплектные школы, вполне может организовать строительство самых современных учебных центров, прекрасно их оснастить, привлечь лучшие кадры.
Вероятно, может возвести отличные интернаты, где не возникнет претензий к условиям проживания, быту.
Конечно, на деле золотые горы чаще обещают - "когда-нибудь", но, допустим, центры и интернаты, материальная и кадровая база появятся. 
Сомнения вызывает сама идея, независимо от финансовых вложений.
1) Фактически предлагается раздельное проживание родителей и детей.
Не секрет, что многие отпрыски бизнесменов и политической элиты обучаются за границей. Возможно, в самом факте условного родительства, ограниченного беседами по телефону и встречами на каникулах, нет ничего страшного. 
Только меня, например, перспектива отказа от повседневного общения с собственным ребёнком, даже если он окажется даровит, отнюдь не радует. Понимая заинтересованность государства в хороших специалистах, всё же я хочу лично влиять на воспитание и образование своих детей, ЖИТЬ рядом с ними здесь и сейчас. Даже если кто-то (в теории) в силах дать им больше знаний, способствовать большему их развитию, но семья, СОпереживание, СОчувствие, эмоциональная и духовная близость, на мой взгляд, ничуть не меньшие ценности и составляющие человеческого счастья. 
Всему своё время. Отпускать от себя чадо в 17-18 лет - одно, а в 7,10 или 14 - совсем другое.  
Впрочем, понимаю, что данное мнение является частным, и найдётся достаточно родителей с противоположной точкой зрения.
2) Аргумент уже не с позиции родителя, которого легко заподозрить в эгоизме, а с позиции общественных устоев и интересов. 
Дети, растущие в отрыве от семьи, малой родины, вырванные из привычной среды и впитывающие в отношении них (через сам факт своего отделения) предубежденность в чём-то чужом, преходящем, оставленном навсегда за спиной, ненужном - кем вырастут? Патриотами? Верными сынами Отчизны? Уважающими заветы предков, родную природу, народный дух, "неодарённых" людей? 
Сомневаюсь. Психологически такие юноши будут близки к маргиналам (вспомним, что в истории 20 века маргинализация общества приводила к возникновению массовой опоры тоталитарных режимов). Зависимость от благоволения власть предержащих и отсутствие нравственного фундамента, формируемого отцом и матерью, родными, дворовыми друзьями, соседями, окружающим социумом - вот что поведёт их дальше по жизни. 
Да, успех, если под ним понимать место в крупной компании, хорошую должность, будет достигнут. Но разве сопоставимы тут результат и заплаченная за него цена? 

Tags: образование, школа
Subscribe

  • Такое страшное кино

    Меня радует, что к началу лета Маша охладела к телеканалу «Дисней» и предпочитает носиться во дворе с соседскими ребятишками. Кроме прочего я могу…

  • Спасибо тебе, незнакомец!

    Очень порадовала велосипедная прогулка. Много лет катаюсь по этому маршруту и вдруг увидел что-то новое, необычное. Подошёл поближе и был изумлён.…

  • Когда красиво

    Комната преобразилась. - Красиво, правда? – ожидающе, не слишком уверенно, спросила Маша. – Посмотри, какие блестящие наклейки! Как здорово они…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments