Демонстрация закончилась бы тихо, если бы не полиция. В какой-то момент она накинулась на демонстрантов и стала хватать их без разбора. Толпа стала отбивать арестованных, началась свалка. Участников демонстрации колотили и тащили в участки. В результате было арестовано свыше 30 манифестантов, пятеро из арестованных были приговорены к большим срокам каторжных работ, десять человек — к ссылке в Сибирь, а трое рабочих (в их числе и Я. Потапов, развернувший первый для русских рабочих красный флаг) заточены в монастырь.
Историк Николай Троицкий писал, что вообще-то провести процесс по делу о казанской демонстрации было затруднительно, поскольку в российском Уложении о наказаниях не было даже статьи, карающей за демонстрацию. «Александр II, — говорит Троицкий, — вывел карателей из этого затруднения просто, «высочайше дозволив» применить здесь ст. 250 уложения («бунт против власти верховной, т.е. восстание скопом»). Более того, стремясь скорее и жестче наказать демонстрантов в назидание своим подданным, царь 17 декабря 1876 года предписал судить их по материалам только жандармского дознания, без предварительного следствия».
Через 135 лет, 5-6 декабря 2011 года, в Москве также состоялись политические манифестации - на Чистых прудах, Триумфальной площади. Их участниками стали от 5 до 7 тысяч человек, выступившие против многочисленных фальсификаций на выборах в Государственную Думу.
Полицией, которая действовала жестоко, избивая людей и заталкивая их в автозаки, было арестовано 569 человек. Значительную часть из них отпустили, но отдельные участники (например Илья Яшин, Алексей Навальный) были приговорены к 15 суткам ареста за сопротивление.
Налицо различия в суровости приговоров, правда, спустя 135 лет в в России есть конституция, провозглашены права и свободы, в том числе на свободу слова, собраний, демонстраций.
А власть и полиция словно и не менялись.