igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Categories:

Стон из болота как профнепригодность Фурсенко

 

В июле 2010г. на Всероссийском педагогическом форуме 500 представителей из 70 регионов России приняли резолюцию, направив её в адрес Министерства образования. Это довольно пространный документ, высветивший болезненную реакцию учительского сообщества на проводимую в отрасли модернизацию. Участники форума обратили внимание на проблемы бесправного положения учителя в школе, необеспеченности образовательного процесса необходимым оборудованием, отсутствия жилья на селе. В резолюции высказана тревога по поводу крайне низкого качества учебников, сокращения  кружков и секций, туманности и сомнительности правил аттестации педработников. Учителя предложили обеспечивать оплату их труда из федерального бюджета, сократить в системе образования документооборот и чиновничество, дать выпускникам право на выбор форм итоговой аттестации (то есть фактически выступили против обязательности ЕГЭ). Прозвучали требования отказаться от системы подушевого финансирования, кулуарной практики «оптимизации» школ, решения проблемы несоответствия зданий образовательных учреждений техническим и санитарным требованиям путём их закрытия.  

 

С надеждой педагогическое сообщество ожидало комментариев Андрея Фурсенко. И вот к началу ноября ответ пришёл - из административно-хозяйственного департамента. Заместитель директора департамента Царев написал, что Министерство образования рассмотрело обращение и сообщает, что вся информация о его деятельности размещается на сайте в Интернете, является бесплатной и общедоступной.

 

Всё…

 

Обратившись к упомянутому сайту, я совершенно бесплатно узнал о российско-французской встрече высоких представителей в области образования, подведении итогов Всероссийского семинара-конкурса пресс-секретарей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, о том, что метрологические центры являются важным элементом развития инфраструктуры наноиндустрии, и что общественный совет обсудил первые итоги апробации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики". О вопросах, затронутых в резолюции, никакой информации не было.

 

Издевательскую отписку Минобразования, опубликованную 6 ноября на сайте «Завуч-ИНФО», за 4 дня просмотрели 21000 человек. Крайне любопытными  в этой связи представляются отклики тех, кто учит и воспитывает подрастающее поколение, влияет на формирование взглядов и убеждений молодежи. Молодежи, которой вроде как предназначено обустраивать «новую Россию» - модернизированную, инновационную.   

 

Реакция учителей, в целом, была однозначной:

«Короче, послали нас ...»

 «Вы ожидали чего-то другого? Нас в упор власть не видит и знать не желает».

 «Войнович "Москва 2042", кто помнит, зал с компьютерами, на которых все желающие могли строчить жалобы власти, а толстый кабель из этого зала вёл в пустую комнату с единственной тусклой лампочкой под потолком. Ничего не меняется. Строчите, товарищи, строчите!»

«КОЛЛЕГИ! Я нисколько не удивлена. У рабов бары никогда мнения не спрашивали! А мы рабы! Горько, но... С зарплатой учителя высшей категории со стажем 30лет 5800 руб. только осталось на паперти стоять. Наша работа обучать наших детей, т.е. детей рабов. А зачем нужны грамотные рабы?!»

«Вся эта лживая болтовня о "патриотизме" и о "принятии судьбы своего Отечества как своей собственной судьбы" - это просто слова. На деле позиция Министерства и Правительства такова: "Вы холопы. И ведите себя соответственно. Что вам скажут, то и будете делать".

«А на что можно рассчитывать в фашистском полицейском (наконец-то назвали вещи своими именами!) государстве, где власть у кучки бессовестных отморозков?»

 

На страницах обсуждения обида перемежалась с верой в доброго царя:

«Мне кажется, ещё был бы смысл каким-то образом обнародовать это: телесюжет с кратким изложением сути резолюции и с ответом министерства. И в сюжете обратиться напрямую к президенту, к премьеру».

«На данный момент в блоге Медведева в теме "Образование" 2762 комментария. И понятно, что больший процент - это не благодарности правительству. Но и остро проблема учителей тоже не поставлена. Изредка проскальзывает очередной "Крик души". Но реакции никакой. Если мы только все разом завалим этот блок своими комментариями. Может попробовать?»

 

Раздались призывы к отстаиванию своих прав радикальными методами:

«Чтобы изменить хоть что-то, необходима революция! Никто из стоящих у власти не хочет слышать и видеть реальность. Нам это в очередной раз показали. От нас ничего не зависит и мы никому не нужны. Их дети учатся за границей. А здесь...»

«Одна очень уважаемая учительница мне сказала как-то: "Жить на эту зарплату нельзя, но ещё страшнее на эти крохи умирать, на похороны я так и не наскребла...!"
Выход я вижу только во всеобщей предупредительной забастовке, положим на 3 дня, а там посмотрим!!! Иначе мы заслуживаем такой жизни!!!»

«Большинство высказалось за забастовку! Первоначально в форме акции гражданского неповиновения - "молчаливые уроки". Затем выступления перед администрациями городов в рамках акции: "Низкий вам поклон, господа из правительства за год учителя" (как они к нам, так и мы к ним - C ЛЮБОВЬЮ!). Ну, а затем реальная забастовка... - отказаться выйти на работу... Необходим фонд (из опыта революционной борьбы это всем известно), из которого мы сможем оплачивать услуги юристов, которые будут защищать педагогов, подвергшихся репрессиям со стороны начальства; фонд можно формировать из добровольных пожертвований (нас миллион двести тысяч! если скинуться по сто рублей - это сто миллионов! и не гнилым профсоюзам!)...»

«Хватит ныть и быть для власти безропотным быдлом! Конечно, не все согласятся на решительные действия. Ну и пусть сидят и ждут чуда. Может,  дождутся. ТОЛЬКО БОРЬБА!!!»

 

И всё же эти призывы утонули в основной массе комментариев:

«Я к идее забастовки отношусь положительно ... теоретически. А вот на практике в деревне типа нашей никто бастовать не будет. Все боятся потерять работу. Несмотря на то, что всё это холуйство уже достало! Не верю в предстоящие выборы, не знаю, что делать дальше! У нас в школе даже профсоюза нет!»

«Не знаю, как в других, а в нашей школе никто бастовать не пойдет, хотя и письма вроде подписывали. Нет у нас того единства, которое могло бы всех поднять на забастовку. Я лично - ЗА, но только после такого унижения и работать в этой сфере не очень хочется...»

«…бастовать не буду. Т.К. это ничего не даст. Вспомните опыт прошлых лет (уже бастовали, голодали, выходили на баррикады). Весь трагизм положения в том, что мы ничего не можем сделать в масштабах страны. И даже всё, что будем делать, не изменит состояния образования».

«Чиновники вам настрочат сейчас тысячи отмазок, время оттягивать они все мастера, а время идёт и работает к сожалению на руку тем, кто не получат нищенскую зарплату. И сайты созданы, кажется, для того, чтобы спускать пар негодования у ну уж совсем возмущенных масс, этакий коррекционный приём. Как сталкиваешься с порочной во всём системой, так и понимаешь, что борешься с ветряными мельницами…»

«Тяжело на душе от безвыходности ситуации. Бастовать? Было уже. Начать бороться за лучшую жизнь на местах что-то не получается».

«Никогда в нашей стране не было демократии и не будет, успокойтесь, все равно ничего не добьетесь, вас просто никто не будет слушать».

«Я вас понимаю и очень хотела бы помочь. Только все это бесполезно. Я пробовала. Могу прислать по электронке все отписки министерств и прокуратуры, там несколько сотен документов. Бросьте! Поверьте, все бесполезно!»

«Всё бесполезно! В нашей деревеньке чиновники распилили деньги, выделенные на школьную спортплощадку, вместе с местным князьком. Я написал жалобу Медведеву, оттуда пришла бумага в область, оттуда в район, мне же потом ТАК объяснили, чтоб не вякал. И ничего не изменилось. И не изменится! Любые методы: от протеста до бунта БЕСПОЛЕЗНЫ. Ибо нет ни России, ни народа, ни совести, ни порядочности».

«Коллеги!!! Какая улица? ЗИМА на дворе, кто из вас РЕАЛЬНО готов на это? Мало того, что явной пользы НЕ БУДЕТ, так еще и заклеймят не конструктивностью!»

 

Безусловным лидером рейтинга комментариев стал следующий плач:

«Милиция - бюджетники, врачи - бюджетники, учителя - бюджетники. Милиции и концерты в профессиональный праздник, и премии, и благодарности, и обучение за счет ведомства, бедных милиционеров я не видела ни разу! Врач без шуршащей бумажки на тебя и не посмотрит, результаты лечения - нулевые, участковому - 10 тысяч доплаты! Учитель - без премии в день учителя в год учителя, курсы оплачиваем сами, участие в конкурсах - тоже оплачиваем, за каждую копейку стимулирующие оплаты - покажи грамоту, все мы - вымогатели и дармоеды, чужих детей не можем воспитать. Сегодня третий праздничный день, а я от школьных бумаг еще не отрывалась... ЗАБАСТОВКА!!!!!!!!!!! С ОСТАНОВКОЙ РАБОТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!»

Сайт же в итоге пригласил в прямой эфир женщину, похвалившуюся, как ей удалось умеючи отстоять частную школу (а библиотеки и аптеки при этом закрыли), предложившую создать некую ассоциацию как учительское лобби в законодательных органах.  

 

По поводу данной ситуации у меня возникли два вопроса.

То, что Фурсенко  презирает обычных людей, ясно. Но он ещё не хочет и не пытается этого скрывать,  дискредитируя  государственную идеологию единства власти, церкви и народа.  Что ещё должен сделать (не сделать) министр, чтобы продемонстрировать свою полную профнепригодность?

Не напомнило ли Вам обсуждение министерского плевка  среди учителей поведение зверей в цирке: и затаенная злоба, и рык, и оскал, но, главное всё ж таки – ожидание хлебушка и сахарка с руки? Вот только подбросят – и прогнутся тут же, и на задних лапках станцуют, и через огненный обруч, опаляя гриву и усы, прыгнут…


Tags: образование, школа
Subscribe

  • Зрительные иллюзии у персонального компьютера

    Нашёл забавными эти картинки - особенно для детей, но и для взрослых тоже. Самый любопытный тест - "Вращающийся змей". Хотя я третью неделю…

  • Рука надежды

    Продолжаю коллекционировать добрые и удивительные истории. Кроме прочего, это хорошее лекарство от стрессов. Ниже снимок нерождённого младенца, его…

  • Школы уже задыхаются от эффективности

    В недрах профильного министерства в текущем июле рождён очередной мониторинг — мониторинг эффективности руководителей образовательных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment