Про вбросы и фальсификации на выборах сказано уже так много, что как-то упускаешь из вида обстоятельство, что ложь о вбросах и фальсификациях может быть не менее чудовищной. Тем более, если верить известной мудрости, в неё так охотнее верят.
Я отнюдь не сторонник нынешней власти, но статья Леоновой - образчик просто "геббельсовской пропаганды". Такие журналисты, борясь с режимом циничными методами, в действительности работают на уничтожение даже тех слабых ростков демократии, которые всё-таки сложились в современной России.
Вот самые любопытные выдержки из интервью:
"Я работаю преподавателем в образовательном учреждении в Нижнем Новгороде. Зарплата у меня около восьми тысяч рублей.
Месяца два назад меня вызвала к себе директор. И говорит, что у нее есть работа. Сначала она просто предложила участвовать в выборах и сказала, что за это будут платить. А потом, что нужно будет сделать и дополнительную работу, тоже за деньги...что нужно будет сделать вброс бюллетеней, точного числа не было названо. Поинтересовалась, буду ли я это делать. Я сразу спросила: «Цена вопроса?». Она ответила, что пока не знает и узнает после встречи с руководящей инстанцией. После встречи она ответила, что ей опять ничего конкретного не ответили, но ходят слухи, что бюллетень — рубль".
Обратите внимание - учительницу интересуют только деньги и нисколько нравственная или правовая сторона вопроса. По моим личным наблюдениям, подобный стереотип в отношении небогатых людей присутствует в мозгах тех, кто сам готов продаться всегда и обеспокоен исключительно тем, чтобы не продешевить.
Кроме того, Леонова не знает, что учителя в Нижнем Новгороде сегодня получают, как правило, более 8тыс.руб.
Далее в беседе выясняется, что директор ездила на специальные перед выборами курсы:
"...неожиданно пришла команда, что срочно требуется пройти курсы повышения квалификации.
Это исходило непосредственно из районной администрации...На этих курсах были главы школ, детских садов, управ, социальных служб. С ними работали юристы и психологи, приехавшие из Питера и Москвы. Они объясняли, где будут стоять видеокамеры, где урны. Что один человек из комиссии должен головой закрывать камеру, пока второй будет вбрасывать; с каким выражением лица это надо будет делать. Как отвлекать наблюдателей (чаем, вопросами и скандалом), как вербовать людей для работы.
— И как вербовать?
— По принципу «все свои». Замы в районной администрации знают директоров и завучей всех образовательных учреждений по району и дают начальству списки самых надежных. Потом этих надежных вызывают в администрацию на разговор. Там им предлагают стать главами УИКов, все объясняют. Начальники УИКов набирают себе команду из сотрудников своих садов и школ. А эти набирают уже среди своих родственников и близких друзей тех, кто будет заниматься вбросами".
У меня возникло сразу несколько вопросов. Откуда учительница может судить о неожиданности и необходимости курсов директора, о их содержании? Что-то очень много знает педагог о том, где её вовсе не было.
Далее, УИК сегодня формируются по партийному принципу - парламентские партии вправе включить в них своих представителей. Что мешает им это сделать в Нижнем Новгороде?
И, главное, неужели в учительской среде, среде близких и родственников учителей сплошь такое быдло, что оно готово преступать закон и совесть ради какого-то вознаграждения? Это ж как нужно презирать и ненавидеть наше школьное сословие, чтобы так оговорить его!
Мне кажется, Леонова не училась в школе, а если училась, то плохо.
"Вот нам нужно вбросить 12 процентов бюллетеней от общего числа избирателей за нужного кандидата.
— За нужного — это за какого, за Путина?
— Ну вот ты сама все понимаешь".
"У меня в команде три человека: водитель и два наблюдателя — от Жириновского и как журналист. У нас будет пять урн для голосования, они поедут к настоящим избирателям, которые проголосуют у себя дома честно, — это старики и инвалиды. А еще две урны поедут к подставным избирателям. И я спрошу, не хочет ли кто-то из наблюдателей поехать со мной? И тут поднимут руки как раз два ложных наблюдателя из моей команды".
Я был много раз наблюдателем, членом участковой избирательной комиссии, был председателем УИК. Я могу поверить, что каким-либо образом часть бюллетеней можно вбросить, но 12% (!), если на УИК есть хотя бы один не слепой человек, невозможно в принципе.
Подозреваю, что Леонова не имеет никакого представления о процедуре голосования и работе избирательных комиссий.
В конце своей статьи Леонова делает из интервьюируемой учительницы не просто идиота, а настоящую сволочь:
"И я, и мои ложные наблюдатели должны получить по тысяче рублей каждый, во всяком случае, мы на это надеемся. Точные суммы нам пока никому не назывались. Так что у нас сейчас в школе все только и обсуждают, кто сколько получит. Все хотят денег, нас волнует только, сколько заплатят, это до сих пор непонятно. Мы делаем это, только чтобы заработать.
— А что вы знаете про другие УИКи и ТИКи?
— Те, что знаю, всё так же, все свои.
— И последний вопрос — за кого вы сами будете голосовать?
— На кого работаю, за того и буду".
Только я почему-то убеждён, что сволочь отнюдь не учительница. Да и учительницы-то никакой нет. А есть провокатор Леонова, её крайне посредственные знания обо всём, включая журналистскую этику.
Всю статью можно читать здесь
www.openspace.ru/society/russia/details/3
Поражает, как легко какая-то полуграмотная (во всяком случае, явно недобросовестная) журналистка пытается представить учительское сообщество некими отбросами без чести и совести, и её бездарная писанина рекламируется на популярном новостном сайте.
Что это? Почему россияне так легко верят в то, что люди, которые учат и воспитывают их детей, внуков, массово способны на низости, даже преступления?