igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Если в омбудсменах шоумен

Шоумен и позёр, уполномоченный по правам ребёнка в РФ Павел Астахов, продолжает свою некомпетентную, а потому разрушительную, деятельность на важнейшем посту.
В перерывах между съёмками телепередач и фотосессиями он обращает внимание на громкие трагедии, в которых есть пострадавшие дети, и выступает с одному ему понятными "рецептами" их предотвращения.

Например, вчера попал в ДТП перевозивший детский ансамбль школьный автобус, и Астахов потребовал от транспортной инспекции "проверить все школьные автобусы по стране". Мера, может быть, по привычке обыкновенная, но практически бесполезная. Ведь подобное поручение транспортная инспекция исполняла не далее как перед 1 сентября. Школьные автобусы, знаю по собственному опыту, находятся под пристальным контролем многих надзорных служб, их постоянно проверяют ГИБДД, прокуратура, органы управления образованием, Росавтодорнадзор. Существует целая система нормативных актов, которая гораздо эффективнее разовых кампаний позволяет пассажирскому транспорту, тем более перевозящему детей, на несколько порядков с меньшими потерями выходить из "дорожной войны", где ежегодно гибнет около 30 тысяч россиян. Но очень легко занятому какими угодно делами, помимо основных обязанностей, должностному лицу продемонстрировать якобы заботу о безопасности детей. Вместо того, чтобы поддерживать свой имидж скоропалительными приказами, нужно погрузиться в проблему. Но для этого нужно время, серьёзная, кропотливая работа, вдумчивость, тщательность, дотошность.

Ничего из перечисленного Астахову не знакомо. Потому от него не услышать, что, к примеру, новая система оплаты труда сама по себе не допускает в систему школьных перевозок наиболее опытных водителей. Да, чтобы стать водителем школьного автобуса, нужно иметь непрерывный стаж работы на автобусе не менее 3-х лет. Однако стоит ли становиться стать им, чтобы сесть на оклад, позволяющий получать "минималку"? Школьные автобусы занимаются перевозками, в основном, в сельской местности, но опыт даже Кировской области, где отдельные полученные по нацпроекту машины простаивают годами, показывает, что опытные водители сюда не идут. Какой "автобусник" хочет зарабатывать 5 тысяч рублей? А за спиной у него каждый день - дети!
От Астахова не услышать, что с разрушением сельской инфраструктуры порою в деревне не найти механика, который должен выпускать исправный транспорт на линию и принимать его после рейса, не найти квалифицированного медика. А в районном бюджете не найти средств на содержание ужасных сельских дорог, когда у нас и на основных трассах порою ехать невозможно. А потому проект (в общем-то замечательный по своей идее) "Школьный автобус" нужно бы доработать - заложить средства не только на сам автобус, но и на обеспечение в полном объёме всех мероприятий по безопасности школьных перевозок.

От Астахова таких предложений, я не витаю в облаках, не дождаться. Человек, который стал уполномоченным по правам ребёнка, но не чувствующий ни любви к детям, ни уделяющий им никакого внимания, не уделяющий внимания собственно вопросам прав и безопасности детей более необходимого для собственного пиара, на них не способен.
Tags: политика, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments