igorolin (igorolin) wrote,
igorolin
igorolin

Дети как средство зарабатывания премий и наград

В 4 и 5 классах на этой неделе завершился федеральный мониторинг по определению предметных и метапредметных умений школьников.

Работы были выложены на сайт kpmo.predm.ru в формате pdf, предметные составляли 10-12 страниц текста (рассчитана на 45 минут), метапредметные с учётом заданий и бланков ответов - более 20 (рассчитаны на 2 урока). Только на распечатку материалов для двух классов ушло два часа и полторы пачки бумаги. На проверку и ввод результатов на сайт учителя тратили по 5-6 часов. В масштабах страны эксперимент стоил сотен кубометров вырубленного леса и десятков тысяч человеко-часов.

Когда мальчик Данил в начале занятия увидел пачку альбомных листов, предназначенную для проверки его метапредметных умений, то заплакал.

Множество заданий, предложенных детям начальной школы, начиналось следующим: "Построй геометрическую фигуру...измерь транспортиром угол". Всё бы ничего, но программа начальной школы не предусматривает темы по геометрии. Как и умений учащихся обозначать географические объекты, анализировать диаграммы и др., что содержались в тесте, одобренном Минобрнауки.
Дальше - больше:
"Факториалом натурального числа n (обозначается n!) называется произведение всех натуральных чисел от 1 до n включительно. Например, 4! = 1*2*3*4 = 24, 50! = 1*2*3 … 4950 (многоточие означает «и так далее»).
Во сколько раз 100! больше, чем 99!? Запиши ответ в специальном бланке".
Или вот: "Маша купила булочку за 5 рублей, сок за 3 рубля, конфетку за 2 рубля. Сколько денег осталось у Маши?"

Проверочная работа, на одно чтение которой у обыкновенного ученика уходило до получаса, содержала массу неизвестных и непонятных ему слов: какие-то выдуманные ткани, восточные растения, научные термины. Слово "факториал" девять из десяти взрослых вгонит в ступор, что уж говорить про 10-летних детей.

В конце этой "стартовой" работы разревелась ещё Тоня. Видя, что её усилий не хватило и на половину вопросов, она горько всхлипывала: "Зачем вообще я пошла в школу?!". Большинство же её товарищей сдержались, но их испуганные лица говорили сами за себя.

Проведение такого мониторинга, разработчиком которого является небезызвестная "Эврика" с небезызвестным модернизатором образования Адамским, планируется по нарастающей в пять последующих лет.

Одна учительница заметила: "Люди, далекие от образования и с больной фантазией воруют наше урочное время, здоровье учителей и детей - и им все сходит с рук. Урок, где учитель бережет каждую минутку и старается наполнить содержанием, отдается запросто на различные диагностики, которым нет конца! Это недоверие к учителю? Или очередная докторская? Или просто бред очередного чиновника?".

О том, что умные и продвинутые составители мониторинга забыли, что их задания будут выполнять живе люди, дети, говорит ещё один факт. В качестве контрольно-измерительного материала для неперсонифицированной оценки личностных результатов учащихся было предложено развесить не менее 10 объявлений о мастер-классе некоего тренера по фитнесу, что состоится после уроков в течение 20 минут. Якобы процент пришедших ребят скажет о тяге школьного ученического коллектива к дополнительным занятиям физкультурой, ведению здорового образа жизни.

Может быть, и скажет. Только составители умолчали, что нам-то потом сказать этим собравшимся ребятам - так, пошутили? Тренера-то нет, фитнеса не будет?

По-моему, единственной целью мониторинга было обеспечение того результата, чтобы через 2 года ученики, занимающиеся по новым федеральным стандартам, написали лучше. Значит, нынешние должны были написать однозначно плохо. А то чем чёрт не шутит. В ином случае ведь спросят, зачем стандарты вводили - и полетят головы.

Реальные дети и их чувства сегодня интересовали авторов мониторинга меньше всего.
Tags: школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments